Швеция запустила в эксплуатацию тестовый участок дороги, подзаряжающий автомобили во время движения.

Примерно 2 км дороги в окрестностях Стокгольма позволят заряжать грузовики с помощью электрифицированного рельса, смонтированного в дорожном покрытии. В настоящее время электромагистраль, созданная в рамках проекта eRoadArlanda рассчитана только на грузовой автотранспорт, но в будущем подзарядиться смогут и легковые автомобили и автобусы.

Для подзарядки машины оснащаются специальной выдвижной штангой с контактом, которая опускается на вмонтированный в дорожное полотно электрорельс. Подзарядка идет после начала движения автомобиля.

При обгоне штанга автоматически поднимается, а после завершения маневра вновь ложится на рельс. В электростраду встроена система безопасности, предотвращающая возможный вред людям и животным если им вздумается пересечь дорожное полотно.

Дорожный Рельс подключен к электрической сети и разделен на секции. Он автоматически включается при контакте с автомобилем и отключает при остановке транспортного средства или сходе его с дороги. Электромагистраль будет работать в различных погодных условиях, включая дождь, снег и лед.

Двухкилометровый участок инновационной будет проходить испытание в течении двух лет. Ожидается что электрификация дорог протяженностью 20 000 километров займет не более трех лет. Технология позволяет укладывать до одного километра электрорельса в час. Затраты на электрификацию оцениваются примерно в 80 млрд. Шведских крон. За использование системы eRoadArlanda будет взиматься плата.

Как считают разработчики проекта в случае успеха новая технология может привести к созданию более легких и компактных аккумуляторов, так как отпадет необходимость удерживать заряд в течение длительных периодов времени.

Проект eRoadArlanda поддержало Правительство Швеции. К 2030 году скандинавская страна планирует создать транспортную систему позволяющую полностью отказаться от использования бензина и солярки.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), за 2017 парк электромобилей в Швеции составляет 3,4% автопарка страны. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2018 года в России насчитывается почти 1,8 тысячи электрокаров. Это доли процента российского автопарка. В Петербурге зарегистрировано 59 электромобилей.