06 Окт 2026, Вт

Дата:

Поделиться:

РБК: в ФНС разъяснили, почему владельцам электрокаров выписали транспортный налог

Владельцы электрокаров стали массово получать квитанции на оплату транспортного налога. ФНС объяснила, где правда, а где фейк, и почему электрокары не всегда освобождаются от транспортного налога.

РБК: в ФНС разъяснили, почему владельцам электрокаров выписали транспортный налог
Фото: pxhere
Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ФНС, в налоговой службе опровергли информацию о якобы волне ошибочных начислений транспортного налога, захлестнувшей для владельцев электрокаров.

Распространяемые в соцсетях сведения о массовых сбоях при расчете платежей за 2025 год не имеют отношения к реальному положению дел.

Почему ФНС начислила налоги на электрокары

Первое. В ряде регионов России льготы действуют только для электромобилей с определенной мощностью. Не выйдет избежать налога и владельцам авто, дороже 10 миллионов рублей.

В Белгородской области, например, освобождение от налога получают лишь владельцы транспорта, который работает исключительно на электрической тяге.

Второй аспект, на который обращает внимание налоговая: если владелец не подавал заявление на льготу, а в его распоряжении несколько машин, льгота автоматически идет той, где налог самый большой. Поэтому электрокар может остаться без льготы.

Также в уведомлении из ФНС могут фигурировать и другие машины, за которые начислен налог за 2025 год.

Какие электрокары освобождены от налога в Петербурге

Ситуация в Северной столице следующая: освобождение от транспортного налога владельцев электрокаров и авто на природном газе действует с 2026-го по 2030-й год. Закон был принят на заседании в Мариинском дворце 24 июня этого года.

В силу он вступил 24 июля.

Исключением стали премиальные машины из перечня Минпромторга, к которым применяется повышающий коэффициент, а также воздушные суда и дорогостоящие ТС в категории электрокаров. Речь идет о моделях стоимостью от 10-15 млн рублей.

За какие электрокары нужно платить транспортный налог

По списку Минпромторга, платить придется за ряд роскошных машин:

  • «ХайФай» («Зет 4»)
  • «Хунци» («И-Эйч-Эс 9»)
  • «Воях» («Дрим», «Фри»)
  • «Зикр» («Даблю-И Эдишн», «Икс»)
  • «Айто»
  • «Лисян»
  • «Эм-Хиро»
  • «Сяоми»
  • «Тесла»
  • «Ауди» («и-трон»)
  • «Мерседес-Бенц»
  • «БМВ».
Для данных категорий авто транспортный налог останется в силе.

До принятия закона в Петербурге от уплаты транспортного налога были освобождены владельцы исключительно новых электрокаров, собранных на территории ЕАЭС и с мощностью до 150 л.с.

Подпишитесь на наш официальный канал в мессенджере MAX «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Сеть АЗС «Газпромнефть» завершила комплексную модернизацию станции на пересечении Витебского и Дунайского проспектов. Как сообщила пресс-служба сети, на фасаде установлены цифровые медиаэкраны, транслирующие информацию для водителей, а ключевым нововведением стало внедрение цифровых инструментов самообслуживания, позволяющих автомобилистам самостоятельно управлять процессом покупок.

В Курортном районе Санкт-Петербурга началась акция «Марафон книг», в рамках которой жители могут передать свои любимые книги для библиотеки новой школы в «Курортном квартале». Как сообщили в пресс-службе компании «Самолет», вместе с книгой участники оставляют послание будущему читателю — историю о том, почему эта книга запомнилась или чему научила.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.