На
российских дорогах появится новый вид
разметки — так называемая «вафельница».
Ее будут наносить на перекрестки, куда
автомобилистам запрещено выезжать,
если впереди собирается пробка.
Новый
вид дорожной разметки «вафельница»
(кодовый номер 1.26) представляет из себя
ромбовидную сетку и был утвержден
поставлением правительства РФ от 20
октября 2017 года. Документ вступает в
силу с 28 апреля нынешнего года.
«Запрещается
выезжать на перекресток, пересечение
проезжих частей или участка перекрестка,
обозначенного разметкой 1.26, если впереди
по пути следования образовался затор,
который вынудит водителя остановиться,
создав препятствие для движения
транспортных средств в поперечном
направлении»,
— говорится в постановлении.
Исключение
составляют случаи, когда водитель
собирается выехать на перекресток с
«вафельницей» для поворота направо или
налево.
Такие
перекрестки с новой разметкой будут
помечать особыми дорожными знаками.
Ставить их будут не больше, чем в 30 метрах
от пересечения дорог.
По мнению Александра Холодова, вице-президента Комитета защиты автомобилистов, новый тип разметки ничего особо на дорогах не изменит. Действующие ныне правила дорожного движения и так запрещают выезд на перекресток, если впереди образовался затор.
«У нас есть сплошная (линия), которая запрещает проезд, и двойная сплошная, которая дважды запрещает. Это (вафельница — прим. ред) такой же бред»,
— заявил Холодов.
По его словам, единственная польза от такой разметки — она позволяет камерам наблюдения четко определять границу перекрестка. Чтобы полностью искоренить проблему с образованием пробок, считает эксперт, необходимо наладить автоматическую фиксацию выезда на заблокированный перекресток и рассылку «писем счастья». Или же, добавил Александр Холодов, можно кастрировать водителей, которые не соблюдают (или не знают) правила дорожного движения.
При этом в компании «Проект-Монтаж»,
которая занимается нанесением дорожной
разметки, «Мойке78» рассказали, что один
квадратный метр разметки обходится в
среднем в 1300-1600 рублей в зависимости от
качества материалов.
Если предположить, что
в среднем ширина дороги составляет
около 20 метров, то площадь их пересечения
(перекрестка) равняется 400 квадратным
метрам. Разметка такого перекрестка
обойдется минимум в 520 тыс. рублей.
В нашем городе работают около 1,6 тыс. светофоров, об этом ранее
сообщили в Дирекции по организации
дорожного движения. То есть на территории
нашего города существует по меньшей
мере четыре сотни больших и сложных
перекрестков.
На их разметку придется
потратить уже более 200 млн рублей. И это
при том, что в феврале этого года Смольный выделил 469 млн рублей на обновление разметки по всему городу.
Добавим,
что пока пока для нанесения «вафельниц»
на российские дороги будут использовать
красу белого цвета. Новые правила,
позволяющие использовать другие цвета,
вступят в силу только к лету.
В
конце февраля, напомни, Росстандарт
утвердил новый ГОСТ дорожной разметки
(51256-2018).
Документ вступит в силу с 1 июня и позволит
использовать на дорогах не только
привычные водителям черные и белый
цвета, но и оранжевый, красный, синий,
зеленый.
Помимо
«вафельниц» желтым цветом власти
собираются помечать опасные участки
дороги, а также некоторые полосы —
двойные сплошные, прерывистые.
Синим
цветом планируется размечать траекторную
движения автомобилей на сложных
перекрестках.
Как уже писала «Мойка78», такой буйство
красок вызывает серьезные опасения у
некоторых водителей. Как известно, среди
автовладельцев большинство — мужчины.
А у сильной половины человечества
зачастую встречается такое заболевание, как дальтонизм.
Если
брать только Петербург, то проблемы с
различением цветов могут испытывать
до 200 тыс. человек. Некоторые из них могут
путать зеленый и синий цвета, синий и
желтый — с серым, а в самых запущенных
случаях дальтоники вообще все цвета
видят как оттенки серого.