Визит
президента РФ Владимира Путина в
петербургский политех воодушевил
ректора вуза. Во время встречи с главой
государства Андрей Рудской сделал
громкое заявление о запуске производства
электромобиля, который превзойдет все
западные аналоги.
Первый
отечественный электромобиль (точнее —
соолнцемобиль), по сообщением
государственных СМИ, Владимиру Путину
представили в четверг, 26 апреля, в
Санкт-Петербургском политехническом
университете.
По
словам ректора вуза Андрея Рудского,
агрегат будет превосходить все зарубежные
аналоги. «Мы
его уже запустили в производство. По
кооперации будем делать. По разным
точкам, в том числе в Финляндии», —
заявил ректор политеха (цитата по ТАСС).
Новость
о достижениях петербургского вуза мигом
разлетелась по всем СМИ, всюду пестрели
заголовке о прорыве в машиностроении.
«Мойка78» решила разобраться, что же это
за агрегат и когда мы увидим его на
улицах России. (Спойлер: никогда)
Идея
построить мобиль под названием SOL
(Polytech
Solar Team)
появилась в 2016 году. Группа студентов
увидела гонки солнцемобилей в Австралии
и решила принять участие в состязаниях.
Свою
затею энтузиасты, по сообщениям СМИ,
оценили в десять миллионов рублей. Все,
в общем-то, просто, рассказывали молодые
люди. Есть солнечные панели, есть
аккумулятор и электродвигатель. Соединяем
все вместе и получаем солнцемобиль.
Для
создания машины решили использовать
особое углеволокно, специальный
экономичный двигатель и вместительную
батарею.
«В
чем мы выиграли? В том, что мы использовали
площадку, в том, что мы использовали
интеллектуальный двойник цифровой, в
том, что мы использовали элементы
бионического дизайна», — рассказал
ректор политеха Владимиру Путину 26
апреля на презентации SOL.
В
пресс-службе вуза «Мойке78» заявили, что
машина есть и даже ездит. Сейчас
солнцемобиль проходит тесты и в скором
времени отправится на пробную поездку
в Сочи. Понаблюдать за первым заездом
обещал сам президент.
«В
конце мая SOL
отправится
в Соединенные Штаты для участия в
соревнованиях [солнцемобилей]»,
— добавили в политехе.
Представитель
вуза пояснил, что SOL
в
своем нынешнем виде — первый и последний
экземпляр. «Он был создан только для
участия в гонках», — пояснил собеседник
издания.
«Он
не предназначен для российских дорог,
— уточнили в политехе, — особенно
петербургских»
В
пресс-службе вуза добавили, что ректор
Андрей Рудской, говоря о запуске
производства, имел в виду создание
отдельных компонентов SOL.
Впрочем,
разработанные при создании этого
элетромобиля технологии не пропадут,
заверили в политехе.
Их
планируется использовать для создания
массового солнцемобиля.
Похожая
история, кстати, произошла и с другим
проектом электромобиля, который пытался
реализовать бизнесмен Михаил Прохоров.
Он,
напомним, собирался выпускать гибридный
Ё-мобиль. Первые сообщения об этом
появились в 2010 году, в течение четырех
лет журналисты рассказывали о достигнутых
успехах, а в 2014 году стало известно, что
все наработки были проданы за один евро
научному центру НАМИ.
Именно
этот центр с 2012 года занимался разработками
автомобиля для первых лиц государства
под кодовым названием «Кортеж».
Этот
проект, к слову, в отличие от двух других,
все-таки был реализован. Пусть и частично.
По сообщениям СМИ, в конце прошлого года
первые образцы были переданы Федеральной
службе охраны, а общественности их
представит на инаугурации президента.
Коммерческие
продажи «Кортежей», как утверждается,
запланированы на 2019 год.