Группа ученых из Петербурга нашла, кажется, лекарство от алкоголизма. Специалисты придумали, как «отключить» воздействие спиртного на центр удовольствия в мозге.

Ученые со всего мира давно интересуются гормоном под названием «грелин», который связан с чувством голода. Многочисленные исследования уже подтвердили, что он отвечает в организме за аппетит, чувствительность к запахам еды и чувство сытости.

Ранее грелин изучали в надежде решить проблему ожирения и нарушения метаболизма. Со временем к этому добавились вопросы лечения алкоголизма. Исследователи обнаружили, в частности, связь между генетическими дефектами «гормона голода» и тяги к спиртному.

Разобраться в этом вопросе и, возможно, найти лекарство от алкоголизма решили специалисты из ИТМО совместно с учеными из института экспериментальной медицины и биологического факультета СПбГУ.

Специалисты провели ряд экспериментов и обнаружили, что снижение количества грелина в мозге человека замедляет воздействие спиртного на центр удовольствие и, соответственно, уменьшает желание выпивать.

«Как известно, алкоголь связан с системой подкрепления в мозге. Это лимбическая система, которая сопряжена со многими пептидными факторами, в том числе с грелином. На сегодняшний момент уже имеется ряд исследований, в частности, в нашей работе было показано, что, блокируя рецепторы либо снижая количество грелина, можно модулировать нейрохимические факторы, которые отвечают за удовольствие»,

— рассказал Марат Айрапетов из Института экспериментальной медицины.

Специалисты доказали, что у пьющих людей при отказе от спиртного начинается активная выработка грелина в организме. В результате, например, при похмелье человек вновь тянется к бутылке.

Чтобы победить тягу к алкоголю, ученые решили искусственно снижать уровень гормона в организме. Для этого был создан особый напиток — функциональный напиток, обогащенный биологически активной добавкой, сообщили в ИТМО.

«В состав разрабатываемого напитка входят биологически активные компоненты Hoodia gordonii. Сейчас команда проекта продолжает дорабатывать состав напитка, чтобы установить оптимальное соотношение его компонентов», — говорится в сообщении.

В ближайшее время ученые собираются протестировать свой напиток на безопасность и эффективность. Пробную партию авторы идею рассчитывают выпустить в течение года.