Аппетиты петербургских ресторанов перед Чемпионатом мира по футболу растут. Этим летом через город проедут порядка миллиона футбольных болельщиков, часть из которых — люди с туго набитыми кошельками. Оставят они свои кровные в местных общепитах или выберут «МакДоналдс», зависит от готовности самих заведений.

Языковой барьер

Готовность ресторанов, кафе и баров к ЧМ-2018 — вопрос не только туристической привлекательности и культурного имиджа города, но и бизнеса. Германия, принимавшая чемпионат в 2006 году, заработала на мундиале довольно неплохие деньги. Туристическая отрасль, по подсчетам немецкого правительства, получила 400 миллионов долларов. 

Готовить ресторанный бизнес в Петербурге начали заранее. Городская администрация рекомендовала общепитам добавить тематические блюда в меню и спортивную тематику в украшение интерьера. Это создаст ощущение единого футбольного сообщества.

Одна из главных проблем, с которой столкнулись рестораны при подготовке к ЧМ, — языковой барьер. В Петербурге сыграют сборные Марокко, Ирана, Египта, Бразилии, Коста-Рики, Аргентины и Нигерии. Сотни тысяч болельщиков, не владеющих ни русским, ни английским, приедут в Петербург.

«Для того, чтобы болельщик захотел что-то купить, ресторанам необходимо выстроить коммуникацию»,

— комментирует координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко.

Если посетителю непонятно, что предлагает ресторан и чем он может угостить, он уходит в простое и знакомое место — «МакДоналдс». Чтобы этого не произошло, к чемпионату заведениям общественного питания рекомендуют перевести меню на португальский, арабский и испанский. 

Кроме того, в Петербурге и других городах-участниках организуют краткосрочные языковые курсы для официантов, барменов, горничных и портье. Занимают они не больше недели.

Координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко

Как привлечь туристов

«Туристы, которые едут на Чемпионат мира — это люди, ездящие за эмоциями»,

— подчеркивает координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко.

Они склонны к спонтанным покупкам и выбирают те места, где им интересно. Но привлечь их внимание будет непросто.

Особенность города в том, что он выстроен по регулярному плану. Маршрут туриста в Петербурге чаще всего начинается на Площади Восстания и продолжается по прямой до Дворцовой. В редких случаях гости доходят до Петропавловки.   

Рассказать о себе рестораны, кафе и другие общепиты смогут через приложение «Welcome Russia». Туда попадут участники проекта «Город готов». «Город готов» — общественная кампания, организованная клубом болельщиков сборной «Россия объединяет». Проект направлен на то, чтобы объединить бизнес-структуры, общественные организации, власти города и его жителей для подготовки к ЧМ-2018. 

Ожидается, что по итогам в приложение войдет более трехсот точек общественного питания.  Участники кампании к Чемпионату готовят активности, развлечения и удобства, которые могут привлечь гостей. 

Stroganoff Steak House в загородном ресторане планирует отрыть Дом английского болельщика. Заведение находится в Репино, где разместится сборная Англии. 

Ресторан «Волна» на Петроградской установит на открытой террасе большой экран для трансляции матчей. 

Нечто особенное к Чемпионату готовят также «Север-Метрополь», «Мама Рома», «ПалкинЪ», паб Dickens, холдинг Ginza Project и ряд других заведений.

Самое элементарное, что могут сделать рестораны — предоставить возможности зарядить десятки гаджетов группе болельщиков или организовать продажу официальных сувениров, уверены координаторы проекта «Город Готов».

Кухня для особо важных

В Петербурге официальным поставщиков ресторанных услуг для VIP-гостей, делегаций и обладателей приглашений от оргкомитета выбран холдинг Ginza Project.

В других городах VIPов накормят «Новиков кейтеринг» и «Фьюжн», занимающийся питанием во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Отвечать за питание болельщиков будет кейтеринг «Арена фудс», входящий в группу компаний «Шоколадница».