МЧС отреагировало на жалобу корреспондента «Мойки78» о нарушении норм пожарной безопасности в двух торгово-развлекательных комплексах Петербурга. Были проведены внеплановые проверки, виновные понесли ответственность. По крайней мере — на бумаге.

После трагедии в Кемерово «Мойка78» обнаружила, официальный портал правительства «Наш Санкт-Петербург» не принимает жалобы на проблемы с пожарной безопасностью. В Смольном заявили, что это — компетенция МЧС, и предложили горожанам сообщать о замеченных нарушениях через интернет-приемную ведомства.

Корреспондент «Мойки78» решил проверить, как это работает на практике, и 9 апреля отправил через портал МЧС сообщения о проблемах с эвакуационными выходами в двух ТРК нашего города — ПИК и Варшавский экспресс.

При этом в разделе «интернет-приемная МЧС» говорилось, что все информация принимается и обрабатывается в соответствии с федеральным законом об обращениях граждан. Это значит, что чиновники обязаны получить сведения, обработать их, а после — сделать выводы и принять меры. На все про все отводится не более 30 дней.

Однако в реальности все оказалось не так легко и просто. Если с ответом МЧС успело в срок, то с принятыми мерами получилось странно.

Ответ МЧС на обращение корреспондента «Мойки78». Фото: скриншот

Сначала на указанный в обращении номер телефона позвонил сотрудник ведомства и рассказал, что МЧС не смогло подтвердить личность корреспондента «Мойки78». Таким образом, обращение превратилось в обычный вопрос и реагировать на него вроде бы не обязательно.

В ходе беседы сотрудник МЧС пояснил, что для подачи именно обращения необходимо использовать портал госуслуг или прийти лично с паспортом. В противном случае ведомство может выдать только справочную информацию.

На резонный вопрос — значит ли это, что интернет-приемная МЧС бесполезна — в ведомстве заявили, что нет. «Параллельно с подготовкой ответа были проведены проверки», — заявили в МЧС, уточнив, что эти проверки были инициированы не по обращению.

Тем не менее проверки прошли и принесли вполне ощутимые результаты. Так, сотрудники МЧС посетили ТРК «Варшавский экспресс», где корреспондент «Мойки78» сфотографировал закрытый эвакуационный выход рядом с кинотеатром.

Фотография из ТРК «Варшавский экспресс» отправленная через интернет-приемную МЧС 9 апреля. Фото: Мойка78

«Проведена внеплановая выездная проверка многофункционального центра (ТРК «Варшавский экспресс») […] правообладателем которого является ООО «Парус». В ходе проверки установлено, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в Вашем обращении подтвердились», — ответили на обращение корреспондента в отделе надзорной деятельности и профилактической работы Адмиралтейского района.

По итогам проверки владельцу ТРК выдали предписание исправить нарушения и привлекли должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность, к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Для должностных лиц по этой статье предусмотрен штраф в размере до 15 тыс. рублей, для юридических — до 200 тыс. рублей.

Аналогичная история произошла и в ТРК «ПИК», правообладателем которого является ООО «Коллиерз Интернешнл». Там корреспондент «Мойки78» обнаружил, что путь к эвакуационному выходу перекрыт торговыми точками.

Фотография из ТРК «ПИК» отправленная через интернет-приемную МЧС 9 апреля. Фото: Мойка78

«В адрес ООО «Коллиерз Интернешнл» направлено уведомление о необходимости явки 22 мая 2018 года для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ», — говорится в ответе МЧС на обращение.

При всем при этом остается вопрос: почему же МЧС заявило, что не может проводить проверки на основании обращения корреспондента «Мойки78», но все же провело их да еще и отчиталось о результатах?

Ответ МЧС на обращение корреспондента «Мойки78». Фото: скриншот

Вполне возможно, ответ кроется в том, что в качестве обратного адреса был указал email редакции, а об отправке обращения был опубликован материал.

Между тем следует еще спросить, почему к 9 апреля — спустя две недели после кемеровской трагедии — упомянутые нарушения не были устранены. Неужели для решения двух не самых серьезных проблем требуется столь активное вмешательство «Мойки78»?

Если вы столкнулись с нарушениями в торговых комплексах Петербурга и Ленобласти, сообищте об этом в редакцию интернет-газеты «Мойка78» по электронной почте: info@moika78.ru.