Мост через Серный остров, станции метро «Беговая» и «Новокрестовская» должны были быть достроены к концу апреля. Об этом заявляли и вице-губернатор Игорь Албин, и глава КРТИ Сергей Харлашкин. Но на дворе 4 мая. Мост до сих пор увешан парусами для покраски, а в пробном поезде между станциями прокатили только чиновников. О сорванных сроках закономерно молчат власти и необъяснимо — СМИ.
«Движение по мосту будет запущено 30 апреля, вместе с первой и второй очередью набережной Макарова, работы идут точно в срок, с высоким качеством», — отмечал 5 марта Сергей Харлашкин.
Чуть позже Игорь Албин в своем официальном «Твиттере» писал, что по поручению губернатора все работы на станциях «Новокрестовская» и «Беговая», а также мосту через Серный остров должны быть завершены до 29 апреля.
«У нас нет опасений, что не будут выполнены работы в срок», — резюмировал вице-губернатор.
В КРТИ были так уверены в завершении работ, что заявили — все транспортные объекты, которые строят в Петербурге к Чемпионату мира-2018, задействуют уже 29 апреля — в день матча между «Зенитом» и ЦСКА.
Но потом в КРТИ сообщили: «Станции метрополитена «Новокрестовская» и «Беговая» в транспортном обеспечении матча «Зенит» — «ЦСКА» задействованы не будут».
Зато обещанного «пропуска клиентских групп» весь день 29 апреля ждали на мосту Бетанкура. Ждали жильцы дома №5 на Ремесленной улице — у них открывается «шикарный» вид на проезжую часть, ведь шестиполосная магистраль проходит всего в 65 см от угла здания.
О том, что несколько машин пустят от аэропорта до стадиона, чтобы проверить время в пути и состояние моста, местным жителям рассказали рабочие «Пилона» — этот подрядчик строит мост Бетанкура. Но то ли планы у КРТИ изменились, то ли обитатели семиэтажной коммуналки все как один не заметили проезда транспорта по переправе. Машин на мосту, кроме строительной техники, не было, заверяют местные.
«Никто не видел. Может, ночью ехали», — шутят жильцы Ремесленной, 5.
А вот в КРТИ утверждают, что пропуск клиентских групп был. Странно, конечно, что на пробный проезд по скандально известной переправе, которую якобы строят в срок, не позвали журналистов. Хотя сотрудники СМИ могли в таком случае увидеть, в каком состоянии на самом деле находится мост, и понять, что завершить работы на нем до конца апреля явно не успевают.
На вопрос «Мойки78» о причинах задержки сдачи моста в ЗАО «Пилон» предложили обратиться к заказчику. Еще 23 апреля подрядчик честно сообщал — на май запланировано множество работ. Предстоит покрасить мост, установить светофоры и дорожные знаки, нанести разметку.
«До 10 мая, после завершения дорожных работ на мостовом переходе, будет выполнена регулировка усилий в вантах в соответствии с проектными значениями», — отмечали в «Пилоне».
Мост строят по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», это учреждение подведомственно КРТИ. Туда «Мойка78» и обратилась с вопросом — когда же открытие моста?.
«Пока мы не можем сказать точно. Откроем в мае, но точной даты нет. 13 мая мост 100 процентов будет задействован в пропуске клиентских групп, но пока, когда мы откроем мост для всех жителей, мы не называем. Как будет известно — появится публикация и пресс-релиз. Мы не будем это умалчивать»,
— заявили в КРТИ.
Там подчеркнули, что задержек к ЧМ нет, и к мундиалю мост откроют для всех жителей. В КРТИ настаивают — конец апреля назывался как срок запуска движения для клиентских групп, а не для горожан.
Пока же на мосту все еще кипят круглосуточные работы. Его опоры укрыты полотнищами для защиты от краски. И, судя по фото и видео от жильцов все той же Ремесленной, 5, в ближайшие дни переправу так и не откроют.