Реклама на грани фола и дизайн за гранью здравого смысла — так можно описать товары, которые выпускают ко Дню Победы российские коммерсанты, добавляя по поводу и без георгиевскую ленту, фото солдат, орденов и другие атрибуты главного праздника мая.

Чем ближе 9 мая, тем больше необъяснимых упаковок на полках магазинов и тем сильнее кипят страсти в социальных сетях. Колбаса с георгиевской лентой, водка, повязанная ленточкой, домашние тапочки с портретами бойцов Красной армии —  в погоне за прибылью в День Победы предприниматели теряют голову. 

Первым оскандалился «Великолукский комбинат», который выпустил целую серию колбас и сосисок, упаковка которых украшена георгиевской ленточкой. Сначала в соцсетях начали полоскать докторскую колбасу, на полиэтиленовой упаковке которой «развевается» черно-оранжевая лента, потом покупатели по всей стране стали выкладывать фото своих находок. 

Скриншот поста в «Твиттере»

На колбасную историю уже обратил внимание депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок. Бизнес на георгиевской ленте он назвал аморальным и негативно отозвался о попытка креативить с символом Победы для продвижения своих товаров.

«Можно выдвигать разные законодательные ограничения или запреты, но дело не в этом. Здесь остро стоит вопрос воспитания, вопрос культуры. Поверьте, любой человек, который уважительно относится к символам Великой Победы, никогда не купит такой товар», — заявил парламентарий и призвал бойкотировать подобную продукцию.

А сегодня на волне появления все новых товаров и акций, украшенных георгиевской ленточкой, с разъяснениями выступило Санкт-Петербургское УФАС. Оно напомнило о необходимости внимательно оценивать рекламу, в которой используются образы и символы Победы.

«Учитывая высокую значимость вопроса для отдельных категорий граждан, в частности ветеранов Великой Отечественной войны, а в Петербурге и жителей блокадного Ленинграда, ФАС России в своих разъяснениях обращает внимание на недопустимость использования в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)»,

 — говорится в предупреждении УФАС.

При этом пока антимонопольщикам в Петербурге на непристойности с использованием символики Великой Отечественной войны никто не пожаловался. А пожаловаться есть на что. В сетях бродят фото мужских тапок цвета хаки с георгиевской лентой и портретами трех солдат, будоражит умы россиян майонез, перевязанный георгиевской лентой в качестве бонуса за покупку, для любителей сладкого выпускают мороженое с пририсованной ленточкой на упаковке, а также шоколад, к которому прикрепили настоящие тканевые ленты. Доброе дело — бесплатный маникюр для ветеранов — и то умудрились прорекламировать ленточкой. Она игриво развевается за знойной красоткой на рекламной листовке.

Пока в России бизнес безответственно использует георгиевскую ленточку для продвижения своих товаров, будь то сосиски или обувь, на Украине разразился очередной скандал из-за лент. Как сообщает Госпогранслужба этой страны, в аэропорту Киева через границу не пропустили двух россиян из-за георгиевских ленточек на чемоданах.

Мужчина и женщина прилетели в Киев из Минска, на требование пограничников снять запрещенные на Украине символы Победы с чемоданов россияне ответили отказом. «В связи с этим указанным лицам было отказано в пересечении государственной границы», — сообщает Госпогранслужба Украины. Граждан России с ленточками отправили обратно в Минск.

Напомним, георгиевскую ленту просят носить на груди, не крепить ее на сумки, автомобили, пояса, не украшать ею волосы. Правила ношения ленточек носят рекомендательный характер и нигде точно не прописаны.