Странное молчание, окружавшее не менее странную ситуацию вокруг двух новых станций метрополитена и моста Бетанкура, прервано. СМИ, которые упорно игнорировали тот факт, что в заявленный срок 29 апреля «Новокрестовскую», «Беговую» и мост через Серный остров так и не открыли ни для горожан, ни для неких «клиентских групп», наконец, прорвало.

Как писала «Мойка 78», три объекта, которые спешно пытаются довести до ума к старту ЧМ-2018 по футболу, висят над чиновниками как дамоклов меч. Первый срок — конец апреля — сорван. Хотя тот же мост Бетанкура сдать к этому времени обещали и вице-губернатор Игорь Албин, и глава КРТИ Сергей Харлашкин.

Ситуация удивительным образом была спущена на тормозах. Обкатку двух новых станций зеленой ветки в КРТИ обещали 29 апреля — в день матча между «Зенитом» и ЦСКА. А потом отменили. 

«Просим обратить внимание, что станции метрополитена «Новокрестовская» и «Беговая» в транспортном обеспечении матча «Зенит» — «ЦСКА» задействованы не будут», — скромно предупредили в КРТИ за 2 дня до часа X.

Мост, по данным того же КРТИ, протестировали «клиентские группы». Но СМИ на долгожданный тест-драйв скандальной переправы не позвали. Не заметили машин 29 апреля на мосту и местные жители, хотя их окна буквально утыкаются в проезжую часть.

Заминая старую дату, власти громко заявляли о новой — вот 13 мая все-то и случится. По мосту Бетанкура помчат болельщики смотреть матч «Зенит» — «СКА-Хабаровск», «Новокрестовскую» и «Беговую» заполнят возбужденные предстоящей игрой фанаты. Обкатка приурочна к визиту членов ФИФА — они должны увидеть, что транспортные объекты достроены и действуют.

4 мая с грозной речью выступил вице-губернатор Владимир Кириллов. На совещании чиновников, ответственных за подготовку к ЧМ,  он заявил, что строительство нового участка Невско-Василеостровской линии о находится «в финальной стадии».

«В преддверии тестового матча между футбольными клубами «Зенит» и «СКА-Хабаровск» состоится проверка готовности всех задействованных в мероприятии объектов. Обращаю внимание всех ответственных руководителей на недопустимость срыва установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию. В случае нарушения принятых обязательств к виновным лицам будут применены самые строгие меры»,

— предупредил Кириллов.

Но, судя по всему, предупреждение не сработало. 8 мая в предпраздничной повестке затерялась единственная публикация о том, что «Беговую» могут не открыть и к 13 мая. По данным РБК, станция испытывает проблему с грунтовыми водами. Они заливают перегон между новыми станциями. Отметив День Победы, петербургские СМИ сняли с себя обет молчания и начали наперебой писать о том, что с «Беговой» явно будут срывы очередных сроков. Пресс-служба «Метростроя» на момент написания статьи для комментариев оказалась недоступна.

Если строительство новых станций метро изначально шло с пробуксовками, то мост Бетанкура ЗАО «Пилон» строило ударными темпами. С переправой так торопились, что за день снесли историческое здание на Ремесленной, 3, а Ремесленную, 5 не стали расселять — есть 65 см между стеной дома и мостом,вот и достаточно.

Но несмотря на круглосуточную работу в выходные и праздники, и с мостом Бетанкура подкачали — 29 апреля он готов еще не был. Судя по фотографиям сегодняшнего дня. не готов он и сейчас. До обещанного тестового проезда — ровно 3 дня. Мост еще не полностью докрашен, на нем нет разметки.