Как корпоративное волонтерство выросло из проектов, «сделанных на коленке», в крупномасштабные акции, и чем волонтеры могут помочь бизнесу, рассказали на семинаре «Корпоративный волонтер» в Петербурге.

Он был проведен интернет-изданием «Мойка 78» в рамках собственного проекта «Городской активист». Задача этого проекта не только написать об инициативных гражданах, но и научить их взаимодействовать с компаниями и властями. 

Пионеры, внедрившие программы корпоративного волонтерства в свой бизнес, рассказали участникам об успешных кейсах. Семинар провели руководитель проектов, эксперт по социальным технологиям, бизнес-тренер Егор Кудаков и СЕО-Mentor Company Михаил Голощекин.

Сейчас корпоративное волонтерство становится модным трендом. Бизнес начинает рассматривать его не как навязанную соцнагрузку, а как инструмент для продвижения бренда и интересный HR-проект.

«Волонтеры — специально организованные люди, которые выполняют социально-значимое дело. Организатор действия — компания, в которой работает человек. Инициаторы корпоративного волонтерства — или сотрудники, или руководство»,

 — объяснил азы Егор Кудаков.

Семинар был практическим. Участники  разбились на команды и учились создавать проекты, привлекать сотрудников к социальным программам и взаимодействовать с НКО.  Опытом ведения проектов корпоративного волонтерства поделилась представитель ЗАО «Филип Моррис Ижора» — управляющий по корпоративным вопросам региона Марина Камаева.

 Она подчеркнула, сегодня корпоративное волонтерство объединяет три сферы: бизнес, НКО и власть, и объяснила, в чем особенность корпоративного волонтерства. 

«Это не то, что человек делает сам — таких возможностей сейчас много. На волонтерство мы тратим либо деньги, либо усилия сотрудников. Мы глубоко смотрим на волонтерство уже не только как на социальную ответственность бизнеса, но и как на  один из принципов устойчивого развития бизнеса. У нас есть четко заданные направления: экология, помощь пожилым. Волонтеров мы приглашаем, а не заставляем. Это добровольно», — рассказала Марина Камаева.

По ее словам, корпоративное волонтерство попадает на благодатную почву — многие сотрудники компаний готовы участвовать в социальной и благотворительной деятельности, но в одиночку заниматься этим не готовы. Когда добровольчество становится корпоративной идеей стеснявшиеся работники с удовольствием начинают участвовать в проектах. В основном, это экологические проекты и помощь пожилым людям из домов престарелых.

«Вопрос мотивации — это вопрос правильно построенной коммуникации. Объяснить, зачем это нужно бизнесу: нам выгодно жить на территории, где чисто, где свежий воздух, где люди не бедны. Надо объяснить, и зачем это нужно сотрудникам: это определенное удовольствие. Сделать акцию привлекательной, чтобы она не занимала много времени, выполнялась с небольшими усилиями и был виден результат», — открывает секреты внедрения корпоративного волонтерства представитель «Филип Моррис».

Проекты корпоративного волонтерства иногда действуют лучше тимбилдинга. Как рассказал СЕО-Mentor Company Михаил Голощекин, опыт крупных компаний, у которых уже существуют программы корпоративного волонтерства, показывает, что мотивация у сотрудников есть.

«Необходимо правильно донести позицию, что корпоративное волонтерство — это не PR для раскрутки бренда, а возможность, которую компания хочет дать своим сотрудником для их самореализации в этом направлении.  Для этого используются инструменты позиционирования- нейминг, слоганы, образ проекта, цветовые решения. Всё это помогает сформировать правильную позицию компании в глазах сотрудников», — отметил Михаил Голощекин.

Он предложил подключать каналы внутренних коммуникаций для распространения сформированной концепции: корпоративные порталы, рассылки, трансляции на экранах офисов, повестки на совещаниях, тизерные коммуникации, тематические чаты и каналы в мессенджерах. 

Бизнес обычно ограничивает свое проекты корпоративного волонтерства направлениями, которые соответствуют принципам устойчивого развития. Но работники, увлекшись волонтерством, начинают проявлять инициативу и в других сферах. Для того, чтобы поддержать сотрудников, корпоративные СМИ публикуют информацию о проверенных НКО, чтобы люди, у которых есть желание помогать, знали куда обратиться. 

Сейчас бизнес не просто внедряет корпоративное волонтерство, но и объединяет усилия с другими компаниями, чтобы укрупнить свои акции и сделать их более масштабными. Пока инициатива упирается в то, что у разных компаний  — разные бюджеты. 

«Мы должны придумать то, во что могли органически влиться и малый, и средний, и крупный бизнес», — отмечает Марина Камаева. 

Программы корпоративного волонтерства позволяют не сворачивать проекты социальной ответственности в эпоху кризиса, но при этом не требуют дополнительных финансовых вливаний.

«Мы получили живой отклик аудитории. Представители «Максидом», «Деловых линий» и других компаний проявили интерес и смогли на практике использовать полученные знания непосредственно в процессе семинара. Будем надеяться, наше мероприятие поспособствует формированию корпоративных программ волонтерства в нашем городе и по всей стране», — подчеркнул по итогам семинара Михаил Голощекин.