Президент
Владимир Путин принял участие в церемонии
открытия автомобильного движения по
Крымскому мосту. Она состоялась 15 мая. Мост
соединяет материковую часть России в
Краснодарском крае с полуостровом Крым.
Переправа расположена над Керченским
проливом. Глава государства сделал это за рулем «КамАЗа». Открывая мост, президент сказал: «Поехали!».
На церемонию глава государства прибыл из Сочи — из резиденции Бочаров ручей. Президент проехал по мосту на машине. Мост через Керченский пролив открыли на полгода раньше запланированного срока.
После того, как на табло появилась надпись «Доброго пути», сменившая «Кирпич», колонна грузовиков начала движение по мосту.
Для машин, автобусов и грузовиков движение
по мосту с обеих сторон откроют только
16 мая. Начало движения запланировано на 05:30 мск.
Максимально
разрешенная скорость на переправе
составит 90 км/ч. Останавливаться на нем
будет нельзя.
Мост
по проекту имеет автомобильную и
железнодорожную часть. Движение по
железнодорожной части будет открыто в
2019 году.
Общая
стоимость проекта составила 227,9 млрд
рублей.
Строительство
Крымского моста началось после
того, как в 2014 году президент РФ дал
поручение соединить полуостров с
материковой частью РФ. Переправа проходит
через Керченский пролив от Таманского
полуострова до Керчи. Мост начали строить
весной 2015 года.
Возводить
переправу начали одновременно на восьми
участках.
Название
Крымский мост получил в 2017 году после
народного голосования. Строительством
переправы занималось ООО «Стройгазмонтаж»,
а генеральным проектировщиком выступило
АО «Институт Гипростроймост —
Санкт-Петербург».
Крымский
мост начинается неподалеку от станицы
Тамань, идет по Тузлинской косе и острову
Тузла. Затем проходит над Керченским
проливом. Далее огибает мыс Ак-Бурун и
идет к Крыму. Заканчивается мост у Керчи.
Длина
моста через Керченский пролив составляет
19 км. Участки моста неравномерно
поднимаются над водой. Высота конструкций
составляет от 5 до 35 метров. Самые высокие
точки переправы нужны для того, чтобы
под мостом могли пройти суда.
По
проекту в сутки по мосту может пройти
до 40 тыс. машин. Как только начнет работу
железнодорожная часть моста, то по ней
сможет проходить в сутки до 47 пар составов
поездов. Пассажирские смогут следовать
со скоростью 120 км/ч, а грузовые — 80 км/ч.
Мост
находится в зоне возможной сейсмической
опасности. При строительстве проблема
была учтена. Переправу может выдержать
землетрясение, а также мощные удары
волн при штормах.
«Стройгазмонтаж»
закончил строительство автодорожной
части моста 9 мая.
Фото: most.life / инфографика «Мойка78»
Переправу
оборудовали системой контроля движения.
Водители на электронных табло будут
видеть информацию о состоянии трафика
или предупреждения о погоде. Следить
за тем, как функционирует мост будет
Центральный пункт управления. Он
находится на Таманском полуострове.