Гнезда шимпанзе гораздо чище, чем постели людей. К такому странному выводу пришли ученые из Университета штата Северная Каролина. Исследовали изучили образцы из 41 гнезда шимпанзе. Изучалось биологическое разнообразие микробов, собирались образцы членистоногих.

Выяснилось, что «спальни» шимпанзе отличаются очень большим разнообразием микробов с листьев деревьев, например. Но в гнездах обезьян, в отличие от человеческих спален, гораздо меньше «грязных» микробов — с тел после взаимодействия со слюной, фекалиями, кожей.

Ученые почти не обнаружили таких микробов в гнездах шимпанзе, что их несколько удивило. В постелях людей таких бактерий — 35%, сообщает EurekaAlert.

В гнездах обезьян было обнаружено всего четыре образца членистоногих паразитов.

Как считают ученые, «постели» шимпанзе чище, потому что они каждый день обустраивают свое место для ночлега заново.

Напомним, недавно американские ученые выяснили, что если супруги вместе занимаются уборкой квартиры, то качество секса у них лучше.

Получается, чтобы получить максимальное наслаждение, надо навести порядок в квартире.

В исследовании приняли участие пары, прожившие вместе более 27 лет.

Интересно, что люди проводят во сне примерно треть своей жизни. Как же часто нужно менять постельное белье? Считается, что простыни и наволочки надо стирать еженедельно, так как именно на них скапливаются основные загрязнения — сальные и потовые выделения, ороговевшие частички головы и тела. Если в доме есть домашние животные, их шерсть, микробы и чешуйки эпителия скапливаются и в постелях хозяев.

Все это — прекрасная среда для размножения пылевого клеща, который может быть возбудителем аллергии, причиной дерматитов.

То есть постельное белье оптимально менять раз в 7-10 дней, стирать его при температуре 600, обрабатывать постельные принадлежности паром, чтобы кровать не становилась причиной респираторных заболеваний.

Перед сном комнату лучше проветривать, насыщая кровать кислородом. После сна подушки и одеяла надо встряхнуть.

Постельное белье лучше всего покупать из хлопчатобумажной или льняной ткани. Шелковые простыни и шерстяные пледы — не такие бюджетные, но хорошие  не стоит покупать белье из синтетики, оно не пропускает воздух, плохо впитывает влагу, быстро пачкается, впитывает посторонние запахи.