12:15, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Ученые выяснили, какие города в Ленобласти легко пережили кризис

Ученые СПбГУ выяснили, как экономический кризис 2014-2016 года  сказался на 31 городе в Ленобласти. Всеволожск и Сосновый Бор легко справился с трудностями, в то время как из Гатчины и Приозерска жители стали активнее уезжать.

Экономисты и социологи Санкт-Петербургского государственного университета исследовали  миграцию населения в Ленобласти и выяснили, как кризис повлиял на жизнь городов в Ленобласти. Отправной точкой для исследования стали показатели миграции в соседнем с Петербургом регионе.

Ученые выяснили, что в течение трех кризисных лет в городах Ленобласти изменилась динамика численности населения. Меньше всего уезжали из родного региона жители Тихвина, Кингисеппа, Подпорожья, Пикалёво, Лодейного Поля и Бокситогорска.

Во вторую группу попали города, где кризис проявился слабо, но из которых люди все равно предпочитали уезжать в поисках лучшей жизни. По данным социологов, перед лицом кризиса устояли Всеволожск, Никольское, Коммунар, Сосновый Бор. Эти города, как отмечают социологи, по-прежнему пользуются большой популярностью для мигрантов из РФ и других стран благодаря расположению рядом с Петербургом. В этих городах прирост населения остается устойчивым трендом.

«Если посмотреть на карту, то можно отметить, что положительное влияние Санкт-Петербурга на динамику численности населения в Ленинградской области заметно на расстоянии вплоть до 100 км от города», — объясняет ассистент кафедры экономической и социальной географии СПбГУ Александр Шендрик.

Еще одну группу составили Ивангород, Гатчина, Волосово, Кириши, Приозерск, Светогорск, Выборг и Тосно. Эти города, как считают ученые, из года в год демонстрируют ухудшение демографической ситуации. В предкризисный период они получили импульс развития, но он не позволил им удержаться на плаву после кризиса.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ