Переброшенный через канал Грибоедова Аларчин мост ждет капремонт. Пока же необходимо выполнить инженерные изыскания и разработать проектную документацию на ремонт. Того, кто сделает подготовительную работу, ищут через сайт госзакупок.

Конкурс с ограниченным участием проводит Диреция транспортного строительства. Она готова выложить за проект ремонта Аларчина мост  4 млн 2014 тысю рублей — такова максимальная цена контракта. С подрядчиком заказчик определится 20 июня.

Деньги ему заплатят из городского бюджета по адресной программе расходов на капремонт мостов и набережных. При проектировании подрядчик должен учесть удобство передвижения для инвалидов, а также решить, как будет осуществляться движение во время ремонта на мосту.

Все работы должны быть согласованы с КГИОП, так как Аларчин мост — памятник федерального значения, а также с Мостотрестом. Кстати, именно это учреждение последний раз проводило обследование моста и было это в 2007 году.

Дефекты мостового полотна, ржавые перила, установленное с нарушениями требований безопасности гранитное ограждение, негодная гидроизоляция — еще 11 лет назад Мостотрест обнаружил множество недостатков моста.

«Техническое состояние моста позволяет сделать вывод о возможности его капитального ремонта с сохранением моста как памятника архитектуры», — отмечают в Мостотресте.

КГИОП тоже не доволен состоянием Аларчина моста. «Пролетные строения и фасады моста — в потеках ржавчины и высолов. Окрасочный слой металлоконструкций шелушится, гранитные элементы загрязнены». — говорится в оценке комитета.

Победитель конкурса должен будет завершить разработку проектной документации к Начало выполнения работ с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ – 19 ноября текущего года. Таким образом, Аларчин мост на капитальный ремонт закроют явно не в 2018. 

Аларчин мост — часть Английского проспекта. Через канал Грибоедова он соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Первый мост на этом месте возвели еще в 1752 году. Он был деревянным и прослужил Петербургу почти 30 лет. Его последователем стал разводной трехпролетный мост, который в 1785 году достроили по образу и подобию Пикалова моста.

Капитальная перестройка переправы произошла только в начале XX века. В 1905—1907 годах  этими работами руководил архитектор Зазерский. По его проекту металл сменил дерево, а сам мост расширился почти на 6 метров благодаря появлению тротуаров на консолях.