Стала известна сумма, которую ГУП «Петербургский метрополитен» потратит на капитальные ремонт станции «Академическая». Ее закроют, как только в городе отгремит Чемпионат мира и разъедутся последние фанаты. На работы в вестибюле и наклонном ходе станции понадобится 341 млн 977 тыс. рублей.
Конкурс на такую сумму проводит метрополитен на сайте госзакупок. Название компании-победителя станет известно сегодня. Подрядчик, судя по начальной цене контракта, получит на работу 116 млн 507 тыс. в текущем году и 225 млн 469 тыс. рублей в 2019 году.
Напомним, «Академическую» закроют на ремонт в конце июля. Ремонтные работы рассчитаны на 11 месяцев. Сроки завершения работы – 30 июня 2019 года. За это время подрядчик отремонтирует машинный зал, вестибюль, наклонный ход, смонтирует электрику, вентиляцию, пожарную сигнализацию, трещины спрячут, появится антивандальное покрытие.
В вестибюле демонтируют облицовку стен и потолков, а также витражи и окна. Появятся противопожарные двери, новое кровельное покрытие, вентилируемые фасады, будут смонтированы новые ограждения лестниц, налажена система отопления и связи.
Работы начнутся с разборки стен и пола из керамических плиток в машинном помещении и завершатся архитектурным электроосвещением вестибюля и прилегающей территории.
Напомним, ранее метрополитен почти на год закрывал на ремонт «Лесную». Она приняла первых пассажиров только в декабре 2017 года. Тогда была восстановлена гидроизоляция наклонного хода, отремонтированы эскалаторы. Входные зоны стали доступы для инвалидов-колясочников, а тактильная разметка должна была помочь слабовидящим пассажирам. Старые торшеры заменили на светодиодные лампы, установили систему интеллектуального видеонаблюдения с функцией распознавания лиц.
Теперь на очереди — «Академическая». Эта станция Кировско-Выборгской, или красной, линии, была открыта 31 декабря 1975 года и получила свое название из-за большого количества находящихся рядом научно-исследовательских институтов. Наука отражена и в оформлении подземного зала станции.
Глубина «Академической» — 64 метра. Ее наклонный ход содержит четыре эскалатора. Закрытия «Академической» с содроганием ждут тысячи жителей Калининского района. Облегчить страдания горожан пытается Комитет по транспорту. Однако обещая заменить подземку автобусами, комитет, в первую очередь, отменяет коммерческие маршрутки № К-70 и К278.
Чиновники объясняют свое решение тем, что маршрутки ходят по тем же трассам, что и существующие автобусы № К-188 и № К-325. Последний, кстати, пустят по обновленному маршруту: от станции «Ручьи» до Северного проспекта, по проспекту Художников и Луначарского, а далее — по существующей сейчас трассе. Обратно К-325 отправят по проспекту Луначарского, улице Есенина, Учебному переулку, проспекту Художников и Северному проспекту.
Когда над петербуржцам нависнет реальная угроза потерять «Академическую» на 11 месяцев, комитет обещает вызывать на подмогу наземный транспорт. Например, дотянуть маршрут №61 до станции метро «Политехническая», а автобусы №102, 153, 178 — до станции метро «Гражданский проспект». К решению транспортной проблемы подключат трамвайные маршруты №38 и №61.