Зарядка без проводов, которая питает сразу несколько гаджетов, и дорога, при движении по которой заряжаются электрокары, больше не научная фантастика, а существующий проект, который ищет инвесторов для воплощения в реальность. Избавить людей от проводов и привязки к месту намерены в Watts.

«Проектом зарядки для потребительской электроники мы занимаемся уже три года. В апреле мы начали применять разработку в беспроводной зарядке для электрокаров. У нас есть успехи в создании таких устройств, и мы поняли, что сможем это реализовать. Уже имеются первые наработки прототипов по передаче энергии для электрокаров. С этим проектом мы и поехали на «Форсайт-флот» на трек «Транспорт»», — рассказал «Мойке 78» генеральный директор Watts Шамиль Ахметшин.

Сейчас компания ведет оба проекта. При этом, аналогов проекту дороги, заряжающей электрокары, в мире нет. Планы и, в некоторых случаях, пилотные проекты, существуют у нескольких компаний, но до повсеместного внедрения еще далеко, есть ряд проблем, которые нужно преодолеть, чтобы технология пошла в массы.

«Мы предлагаем внедрять нашу технологию под дорожное полотно, и заряжать электромобили, в том числе электробусы и даже троллейбусы, во время движения. Проект нацелен, в первую очередь, на общественный транспорт. К примеру, использовать нашу технологию от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково и обратно и запустить на маршруте электробусы», — рассказал Шамиль Ахметшин.

Благодаря такому решению можно будет не только значительно снизить расходы на топливо, но и заметно улучшить экологическую ситуацию. Кроме того, по этому полотну смогут передвигаться все существующие в Петербурге электрокары и заряжаться во время поездки, при условии их дооснащения технологией.

«Основное преимущество еще и в том, что 50 процентов стоимости электробуса или электрокара составляет его аккумулятор. Наши технологии позволяют от него избавиться в принципе, либо оставить 10-15% емкости аккумулятора для объезда пробок, ДТП и на дорогу до автопарка и обратно на маршрут. Если на линию поставить электробус без аккумулятора, он сможет ехать, получая энергию от дорожного полотна»,  — объясняет плюсы изобретения гендиректор Watts.

Проект дороги, заряжающий электрокары, родился из первой разработки компании — беспроводной зарядки для потребительской электроники. Разработчики поняли, что смогут предоставить достаточное количество энергии, а это позволит питать уже не телефоны, планшеты и ноутбуки, а машины. И не просто заряжать в неподвижном состоянии, а непосредственно во время движения по инновационной дороге.

«Мы делали небольшую аналитику: в ближайшие год-два будут выпускаться первые электрокары с беспроводной зарядкой. Она будет представлять собой небольшую площадку, которую можно поставить в гараже. Человек, приезжая домой, оставляет машину над этой площадкой, заезжая на нее, и она заряжается без проводов», — отметил Шамиль Ахметшин.

Но его команда пошла дальше. Заезжать домой, где электрокар можно зарядить и от обычной проводной зарядки, не придется. Сейчас разработчики решают и проблему увеличения дальности хода электрокаров.

Проект с электрокарами впервые представили на «Форсайт-флоте», а зарядку для электроники создатели показывали в Москве, Белоруссии, Литве, Финляндии — всего более 10 площадок. На изобретение получен патент, создан прототип.

Изобретение может перевернуть рынок гаджетов. Существующие беспроводные зарядки заряжают смартфоны и часы, а зарядка Watts — сможет питать моноблоки, ноутбуки, лампы, мониторы и другую технику. Причем привязки к определенному месту не будет. Беспроводной зарядкой можно сделать любую поверхность: стол, барную стойку, а не какую-то отдельную часть.

По проекту зарядки для электроники компания ищет инвесторов, чтобы запустить тестовые партии, а затем и массовое производство с выходом на рынок. Для проекта по заряжающей дороге для электрокаров нужны значительные инвестиции — от 5 млн долларов. Частные инвесторы в такой проект войти пока опасаются, поэтому разработчики общаются с профильными игроками рынка.