Пожар вспыхнул сегодня на Канонерском острове. Горит одна из квартир дома №15, расселенного в связи со строительством Западного скоростного диаметра. Это уже тритий пожар за последние полтора месяца.
Все они происходят в первом подъезде. Сегодня полыхает квартира на втором этаже. На место уже прибыли пожарные. Судя по всему, возгорание произошло из-за облюбовавших расселенный дом маргиналов.
«Всё указывает на то, что там кто-то обитал. По словам работника МЧС, горят диван и кресло. Людей нет», — рассказали «Мойке78» очевидцы происшествия.
Панельная пятиэтажка 1967 года постройки после возведения Центрального участка ЗСД попала в зону улично-дорожной сети. Ее жильцов расселили в 2014 году. С тех пор дом пустует и периодически горит.
Для прибывших по вызову огнеборцев Канонерский остров, дом №15 — уже привычный маршрут.
Впрочем, Канонерский остров попадает в новостные сводки не только из-за пожаров в расселенном доме у ЗСД, но из-за протестов жильцов соседних зданий, которые не расселены и оказались в шумовом плену.
Продолжаются суды, в которых местные жители отстаивают свое право на тишину, пропавшую на Канонерке с момента начала строительства Центрального участка ЗСД. По замерам Роспотребнадзора, уровень шума в домах у ЗСД превышает норму на 20-22 децибела.
По словам местных жителей, не помогают ни установленные в их квартирах при возведении ЗСД специальные окна, ни шумозащитные экраны, которые после разбирательств с Роспотребнадзором сделали еще выше.
Теперь к проблеме оглушенных домов жильцы привлекают внимание СМИ и властей надписями на асфальте. «SOS! Спасите наши уши» и «Мы умираем из-за ЗСД», — гласят огромные буквы под ближайшими к ЗСД домами.
В судах продолжаются тяжбы между местными жителями и ООО «Магистраль Северной столицы», компания оспаривает выписанные ей штрафы и отрицает свою вину в превышении уровня шума.
Ранее к надписям на асфальте пришлось прибегнуть жильцам дома на Ремесленной, 5, в 65 сантиметрах от стены которого вырос мост Бетанкура. Банерами с фразами «Мы не хотим жить под мостом», надписями в окнах «Путин, помоги» и написанным на тротуаре предложением «Трамп, купи дом» обитатели дореволюционной коммуналки привлекли внимание к своей проблеме. Сначала это был отказ в расселении дома, а сейчас — крайне медленные темпы обещанного отселения.