Иностранных болельщиков в России мучает жажда. В городах проведения матчей мундиаля взлетели продажи пива, кваса и прохладительных напитков. Причем зарубежные фанаты в основном покупают российское пиво.

"Отдают предпочтение отечественному пиву в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а в Москве и Волгограде – крафту", - сообщает X5 на основе анализа продаж в магазинах "Перекресток", работающих в городах-организаторах ЧМ.

Напомним, в день победы российской сборной над командой Испании был зафиксирован всплеск продаж пенного по всей России. Но особенно заметен он был именно в Петербурге. В Северной столице оборот пива 1 июля по сравнению с днем начала ЧМ-2018 увеличился ... на 70 процентов. Москва праздновала намного скромнее - рост оборота на 25 процентов.

Напитки - основная статья роста продаж в сети. Российские и иностранные болельщики сметают с полок не только пиво (рост на 20 процентов), но и безалкогольные напитки, а также снеки.

При этом мундиаль отбил у болельщиков пить крепкое спиртное. Жара, которая стояла в дни ЧМ в городах проведения матчей, а также ужесточение правил продажи алкоголя сделали свое дело. В итоге продажи коньяка упали на 25 процентов, а продажа водки и вовсе снизилась на 40 процентов.  

Эту тенденцию в "Эвоторе" заметили еще в день матча Испания - Россия. 1 июля  оборот по крепкому алкоголю по всей стране упал на 4 процента. Но главными противниками высокоградусного спиртного оказались петербуржцы и приехавшие сюда на мундиаль иностранцы. В Северной столице в день битвы России с Испанией оборот крепкого алкоголя  снизился сразу на 10 процентов. 

Намного популярнее, по данным Х5, стали квас и соки. Продажи кваса по стране выросли на 33 процента - больше всего его пьют в Казани и Нижнем Новгороде. На соки переключились в Ростове-на-Дону, а газировку и энергетики скупают в Волгограде и Саранске.

А по выбору еды аналитики сделали выводы о том, кто и где смотрит матчи ЧМ-2018. Так, в городах, в которых игры не проводятся, резко выросли продажи чипсов (на четверть), креветок (на 35 процентов) и соленой рыбы (рост на 16 процентов). Это говорит о том, что россияне предпочитают скупать снеки и смотреть футбол дома у телевизора.

А вот в городах-организаторах ЧМ картина совершенно иная. Местные и приезжие фанаты подняли продажи готовых салатов, горячих блюд кулинарии, сэндвичей, а также булочек, мороженого и шоколада. Причем продажи мороженого в дни мундиаля взлетели на 36 процентов. Особенно много его покупают в Волгограде и Саранске.