Петербургские дорожные компании завели привычку менять асфальт по ночам. Работы обычно проводятся в будние дни. Выспаться в таких условиях для жителей ближайших домов почти нереально. Чем руководствуются дорожники при выборе времени, выясняла «Мойка78».
Жалобы на ночные работы в Петербурге поступают периодически. Если в обычное время заглушить шум возможно, закрыв окна, то сейчас, когда в городе стоит духота, скрежет техники превращается в настоящую пытку и смириться с ним не получается.
Последняя подобная жалоба поступила от жительницы Василеостровского района Татьяны Жильцовой. В ночь с 16 на 17 июля ей не давал спать шум техники.
«Половина третьего ночи, завтра рабочий день. На ул. Кораблестроителей, на повороте с Флагманской стоит адский грохот — меняют асфальт. Куча техники, звонки, свистки, скрежет. Спать невозможно. Час назад звонила 004 — полиция так и не появилась», — высказалась женщина.
Ремонтные работы в 02:30 17 июля. Фото: ВКонтакте/Живем на Васильевском | Васильевский остров
В этом же районе 10 июля около одиннадцати вечера под окнами одного из жилых домов снимали асфальт. Аналогичные обращения поступали от жителей домов на Гаванской, Кораблестроителей, Одоевского, Морской набережной и на Дунайском проспекте.
Ремонтные работы в 22:48 10 июля. Фото: ВКонтакте/Живем на Васильевском | Васильевский остров
Раздраженные и не выспавшиеся петербуржцы выливают агрессию в соцсетях. Дорожников называют эгоистами и беспредельщиками. Особо подозрительные обвиняют их в меркантильности, ссылаясь на то, что ночью тарифы выше. Это, как пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, профессор Михаил Блинкин, ничего общего с реальностью не имеет.
«Легенда о тарифах пришла из советских времен. Сейчас, когда работы проводятся по тендеру, это совершенно не актуально», — подчеркнул он.
Для дорожных компаний, как отметил Блинкин, проведение работ — всегда очень тяжелая ситуация. Дневной ремонт вызывает заторы на дорогах и недовольство МВД. Ночной — жалобы жителей и замечания от районной администрации. Другого выхода нет.
«Первый раз я с этим столкнулся в Москве много лет назад. Мои знакомые, руководители дорожной организации, получили два предписания. Одно от Госавтоинспекции о том, что надо провести работы ночью, чтобы не препятствовать дорожному движению. Второе от префектуры о том, что ночью проводить работы нельзя, потому что жильцам мешают спать», — поделился с «Мойкой78» профессор Михаил Блинкин.
Юристы дорожным компаниям в таких случаях чаще рекомендуют проводить работы в ночное время. Дневные, как показывает опыт, крайне неблагоприятно сказываются на трафике. Особенно когда альтернативного проезда нет. Да и штрафы от администрации района по компании бьют меньше.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) «Мойке78» ночной ремонт объяснили тем, что так людям и автомобилистам доставляется меньше неудобств.
Примечательно, что в Петербурге действует закон о тишине. Он запрещает шуметь с 22:00 до 08:00. Штрафы за нарушения назначают сотрудники городского комитета по законности. Полиция этими полномочиями не наделена. Ранее автор резонансной инициативы депутат Денис Четырбок объяснил в интервью, почему она оказалась неэффективной.