Петербургский комитет по печати и взаимодействую со СМИ, который издавна борется с нелегальной рекламой, ответил на запрос «Мойки78» по поводу объявления на борту «Аэролифта» — белого шара на Пироговской набережной.

Ведомство Сергея Серезлеева сообщило, что рекламными конструкциями считаются «воздушные шары, аэростаты», а их использование регламентировано статьей номер 19 закона «О рекламе».

«Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному адресу (Пироговская набережная, 5/2 — прим. Ред.) Комитетом не выдавалось», — говорится в документе за подписью главы комитета.

Как правило, подобные документы составляются сотрудниками ведомства, а после их подписывает руководитель. В случае с комитетом по печати ответственный за подготовку ответа «Мойке78», кажется, допустил промашку. Дело в том, что «Аэролифт» является транспортным средством, и размещение на его борту рекламы прописано в статье под номером 20 соответствующего закона.

Как сообщил ранее «Мойке78» руководитель проекта Вячеслав Александров, печатать на борту «Аэролифта» владелец может все, что не запрещено законом, и без согласования с властями.

Вячеслав Александров добавил, что статус «Аэролифта» как транспортного средства подтверждается сразу несколькими факторами. Например, регистрацией в реестре гражданских судов РФ, наличием регистрационного номера, наличием сертификатов летной годности и типа воздушного судна.

Кроме того, «Аэролифт» имеет разрешение на использование воздушного пространства Петербурга, а также согласованный с Росавиацией и местными властями график полетов.

Вместе с тем собеседник нашего издания, комментируя позицию комитета по печати, заявил, что руководство «Аэролифта» готов разместить на своем транспортном средстве какую-либо социальную рекламу, связанную с Петербургом, если от властей поступит соответствующее требование.

Таким образом, с воздушными шарами действительно загадка — как их оценивать. Получается, что только в зависимости от того, зарегистрировал его владелец как транспорт или нет.

Напомним, похожая история приключилась несколько лет назад со зданием «Лидер-Тауэра» на Площади Конституции. Там был размещен медиафасад — светодиодная рекламная конструкция. Поначалу размещение не было согласованно, и власти добились отключения мигающей рекламы. Последовали многолетние разбирательства, в том числе — в суде. В результате владельцы башни получили разрешение на использование медиафасада с оговоркой — не для коммерческой рекламы.

Справка: «Аэролифт» — уникальный для всей России и даже Европы проект. Белый воздушный шар с гондолой способен подниматься на высоту до 150 метров с 10-15 туристами на борту. Каждый рейс длится около четверти часа и дает возможность полюбоваться видами Петербурга, в частности, видом на здание городского УФСБ.

К слову, по информации «Мойки78», петербургский проект чуть ли не единственный получил разрешение на полеты в период проведения чемпионата мира по футболу в нашем городе и области.