Крупные торговые сети в Петербурге отправляют клиентов за покупками по своим залам со сканером в руке. Гаджет выдают на входе и возлагают на него большие надежды. Сканер и кассы самообслуживания в будущем могут потеснить продавцов. Пока же систему обкатывают в двух гипермаркетах «О`КЕЙ».

Терминалы «О’КЕЙ скан» уже появились в гипермаркетах на Московском проспекте и на улице Партизана Германа.  Также планируется установка системы в гипермаркете на проспекте Просвещения, 80А.

Сканер делает покупателя абсолютно независимым от работников зала или кассиров, он позволяет узнать цену товара и скидку на него сразу же на полке, формирует чек во время шопинга и не даст выйти за пределы запланированного бюджета. Собранные при помощи сканера товары оплачиваются на кассе самостоятельных покупок. 

Стенд со сканерами стоит на входах в гипермаркеты. Снять один из них можно, отканировав штрих-код своей карты постоянного покупателя «О`КЕЙ». Еще один вариант —  считать магнитную ленту карты в самом терминале, который выдает персональные сканеры.

Кстати, владения картой сети  —  недостаточно для получения сканера, предварительно надо заполнить анкету онлайн на сайте ретейлера или уже в самом гипермаркете в инфопункте. 

Отсканировав штрих-ход или прокатив карту, можно забирать сканер с собой в зал. Чтобы вернуть его после шопинга, контактировать с сотрудниками или снова идти к терминалу на входе не придется.

«Непосредственно на платежных станциях есть специальные ячейки — крэдлы, куда следует вставить сканер после использования. То есть возвращаться к терминалу не придется — оплатили и оставили сканер в ячейке на кассе», — рассказали «Мойке 78» в ГК «О`КЕЙ».

По бокам платежной станции — ячейки для использованных сканеров. Фото: ГК «О`КЕЙ»

Систему сканеров уже опробовали в Москве, в сети рассчитывают, что она приведет к росту среднего чека. 

Отметим, «О`КЕЙ» со своими сканерами — не первопроходец на петербургском рынке. В конце января эксперимент со сканерами начала «Лента». Пилотными стали три гипермаркета в Северной столице. В них поставлили 50 мобильных сканеров, инструктаж по пользованию ими покупатели проходили при помощи видеоинструкции на стенде выдачи гаджетов. 

Кстати, система выдачи сканеров и «Ленты» и «О`КЕЙ» — одинаковая — по карте лояльности. Правда, в «Ленте» сообщали, что благодаря использованию карты сканер предлагает акции, анализируя поведение в торговом зале.

Так что сканер — не только удобство для покупателя, но и способ изучения предпочтений клиентов для торговой сети. В «Ленте» такой сбор информации назвали  «персонализированной коммуникацией».

Напомним, в конце прошлого года «О`КЕЙ» закрыл 13 своих супермаркетов в Петербурге. На их месте сейчас работают «Перекрестки» X5. От нескольких гипермаркетов отказалась и сеть Prisma. Ушли с рынка и магазины «К-раута» — на их распродажах петербуржцы устраивали драки за последние товары.