Руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу  Ирина Жильникова:

Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду – «белую» заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей дополнительными «опциями». В их числе – компенсация затрат на спорт или проезд, возможность изучения иностранных языков и т.п. Аналитики HeadHunter по Северо-Западу проанализировали предложения о работе, размещенные в Петербурге в первом полугодии, и выяснили, что число вакансий, в которых компании предлагали потенциальным сотрудникам фрукты/печенье/конфеты, за год выросло на 81%. За последние пять лет, в сравнении с первым полугодием 2013 года, прирост составил 649%.

Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (54% от всех подобных упоминаний в первом полугодии), представителей сфер продаж (17%), маркетинга, рекламы и PR (14%). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7%) и начинающих специалистов (6%).

Если посмотреть на отраслевую принадлежность компаний, то подобную заботу о сотрудниках чаще склонны проявлять работодатели из области ИТ, системной интеграции и интернета (59% вакансий), представители СМИ, маркетинга, рекламы, дизайна и продюсирования (10%). Щедры на фрукты/печенье/конфеты оказались и компании из отраслей розничной торговли (9%), услуг для бизнеса (8%)

По аналитике «Банка данных заработных плат» HeadHunter, в 2018 году работодатели из Петербурга и Ленобласти реже предоставляют сотрудникам льготы на занятия спортом и страхование жизни, зато включают в социальные пакеты оплату мобильной связи и добровольное медицинское страхование.

Нина Осовицкая, руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter, считает, что наиболее дальновидные работодатели (те, у кого есть долгосрочная HR-стратегия) фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. «Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако, всегда можно начать с малого. Важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер. И то, и другое положительно сказывается как на производительности, так и на вовлеченности сотрудников», — говорит специалист.