Генеральный директор онлайн-сервиса Travelata Алексей Зарецкий:

Не так давно много шуму наделали известия о проблемах отечественных туроператоров, в том числе одного из самых крупных и известных — «Натали-Турс». Но нужно понимать, что «Натали-Турс» не обанкротилась и даже не приостановила свою деятельность – компания столкнулась с трудностями, которые планирует решить без ущерба для клиентов и своей репутации. У туроператора возникли разногласия в коммерческих отношениях с одной из принимающих компаний в Испании. Это привело к аннуляции незначительного количества туров. Однако ситуация вызвала цепную реакцию, и туроператор принял решение об отмене туров как с чартерными рейсами, так и с регулярными перелетами, однако клиенты, в заказах которых есть выписанные билеты на регулярных рейсах, могут ими воспользоваться. Данные билеты выкуплены, что подтверждают сами авиакомпании. И у клиентов, в чьи пакеты входили регулярные рейсы, сейчас есть возможность воспользоваться авиабилетами, а вот за отели и трансфер придется доплачивать, однако туроператор обещает компенсировать разницу.

На данный момент мы приостановили бронирование туров от «Натали Турс». Сейчас обсуждается механизм и сроки выплат туристам. Также предполагается, что при желании туристов будут возвращены деньги и за билеты на регулярные рейсы.

Мы своим туристам, купившим туры «Натали», сразу возвращаем агентскую комиссию и принимаем заявления от клиентов на возврат средств, которые направляет в бухгалтерию к туроператору. Также мы отслеживаем информацию о положении дел и стараемся оперативно передавать ее клиенту. В любом случае, туроператор застрахован, поэтому все туристы должны будут получить свою компенсацию. 

Что касается других туроператоров, что ситуация действительно приводит к волнению среди клиентов, покупающих пакетные туры. Однако глобально на рынке такая проблема не скажется. У крупных туроператоров есть свои ниши по популярным направлениям – и они работают стабильно, никаких потрясений у них не будет. Пострадали небольшие туроператоры, у которых не было больших оборотов. Они постепенно снижали свои объемы, и потом в итоге приняли принципиальное решение уйти с рынка. В основном, это туроператоры нишевой направленности. Конечно, их клиенты пострадали и это крайне неприятная ситуация, однако по страховому обеспечению все они должны получить положенные компенсации.