Комитет финансового контроля Смольного согласовал Дирекции транспортного строительства (ДТС) заключение контракта на продолжение строительства проспекта Ветеранов с единственным поставщиком — строительной компанией «Орион Плюс».

Соответствующее решение, копия которого есть в редакции, принято ведомством 25 июля. Теперь ДТС имеет право заключить контракт с ООО «Строительная компания «Орион Плюс» на продолжение строительства проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного стоимостью без малого 965 миллионов рублей.

Напомним, эта закупка проводилась дирекцией в напряженной обстановке. Так, на первоначально объявленный аукцион Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) получило три жалобы от крупной строительной компании «ПО «Возрождение», принадлежащий миллиардеру Игорю Букато. По рассмотрению жалоб антимонопольщики раз за разом предписывали ДТС устранять нарушения в закупочной документации, а протоколы проведения аукциона были отменены.

В итоге аукцион был признан несостоявшимся — к участию не была допущена ни одна заявка, и ДТС объявила новую закупку в формате «запрос предложений». На нее к антимонопольщикам тоже поступила жалоба, на этот раз от ООО «СтройСервис», считающего документацию закупки нарушающей нормы закона о контрактной системе. Эта жалоба признана УФАС необоснованной.

Единственной компанией, подавшейся на участие в запросе предложений, стала СК «Орион Плюс». Согласно данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, ООО «СК «Орион плюс» на 60% принадлежит ОАО «Стройметалконструкция» и на 40% — своему директору Алексею Вихареву. Основным владельцем ОАО «Стройметалконструкция» является Александр Усов — давний партнёр семьи экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Усов много сотрудничал с зятем Сердюкова — Валерием Пузиковым.

Фирма продолжает успешно осваивать петербургский госзаказ. В этом году «Орион Плюс» заключил четыре контракта на общую сумму свыше 1,4 миллиарда рублей. В том числе контракт с петербургским ДТС стоимостью свыше 997 миллионов рублей на ремонт дорог в северо-восточных районах города. В прошлом году «Орион плюс» получил от ДТС контракты на 3,4 миллиарда рублей, а в 2016 — на 4,6 миллиарда рублей. Также в этом году, впервые в своей истории, строительная компания вышла работать на дороги Ленобалсти, получив от ГКУ «Ленавтодор» ремонтный контракт на 114,9 миллиона рублей.

«Довольно странно, что финансовый контроль так легко согласовал такой крупный контракт с единственным поставщиком при том, что УФАС увидело многочисленные нарушения в документации на исходный аукцион. Не исключаю, что проверка проводилась чисто формальная», — поделился мнением один из опытных юристов, работающих на рынке госзаказа.

Председатель комитета финансового контроля Александр Жуков не стал комментировать решение, принятое комиссией руководимого им ведомства.

«Я же не могу помнить все проверки, которые мы проводим. Нужно поднять материалы. Кроме того, сейчас я довольно занят», — объяснил он «Мойке78» и посоветовал отправить письменный запрос на адрес приемной.