Петербуржцы, уставшие от нелегальных палаток с арбузами и дынями, вырастающих как грибы после дождя «Шаверм» и мешающих проходу автолавок с выпечкой, потребовали платить им за жалобы, которые становятся наводкой на нарушителей для чиновников.
Так горожане отреагировали на новость, что теперь пожаловаться на портале «Наш Санкт-Петербург» на нестационарные торговые объекты можно только отдав взамен свои личные данные. Как писала «Мойка 78», система подачи жалоб именно по этой сфере очень усложнилась: аккаунт надо привязать к сайту госуслуг, указать свои данные, разобраться со слоями РГИС, сделать скриншоты, приложить фото с доказательствами, что разрешительного QR-кода на ларьке нет.
Фото: скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»
Наша статья разошлась по пабликам активистов и вызвала бурные обсуждения. Причем пользователи соцсетей разделились на два лагеря. Одни негодовали из-за усложнения процедуры подачи жалоб, а другие — жалели закопавшихся в заявках чиновников.
«Видимо, бдительные граждане их завалили работой, не справляются. Потом, сейчас отпуска», — шутят в паблике «Жители улицы Рубинштейна». «Пусть тогда деньги платят за актуальные жалобы А то работу переложили…» — предлагает Виктор Зверлов.
Пользователь Сергей Клишин считает, что «такой порядок отсекает группу больных писак». С ним согласен и Алексей Иванов.
«На самом деле, я не вижу никакого криминала в том, что надо регистрироваться на портале госуслуг. В любом случае, при подаче заявления в письменном виде необходимо указать все те же данные. А вот насчёт «слоёв РГИС» явный перебор. Может пора возвращаться к старому, проверенному способу — бумагомарательству?» — вопрошает он в сети.
Есть и те, кому «по-человечески жаль чиновников» из-за сотен жалоб-пустышек. Но участников обсуждения смущает, что ужесточение правил подачи заявок связано только с жалобами на самовольное занятие земли. появление ларька или летнего кафе.
«Почему ужесточение коснулось только жалоб на НТО? Может, потому что чиновники что-то имеют с этого? Если зайти на портал, то можно увидеть некоторых особо активных, которые расходуют весь суточный лимит (каждый день) на жалобы о «незаконных» вывесках, кондиционерах на фасадах зданий и прочей ерунды. Для рейтинга», — предполагает Светлана Сахарова.
А Дмитрий Ширшков отмечает, что новые правила обнажают компетенцию сотрудников профильных комитетов: «Начнем с того, что ужесточение требований к жалобам на незаконную торговлю с регистрацией и приложениями из РГИС ведет к четкому пониманию уровня образованности и подготовленности сотрудников. Неумение работать с матчастью разработанного для них же в первую очередь прикладного программного обеспечения явно видно».
Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев
В паблике «Шувалово — Озерки» считают, что «имеющиеся в наличии операторы не справляются с потоком жалоб, и чиновники ищут повод сократить этот поток, который портит им всю статистику в докладах руководству».
Напомним, по новым правилам портала «Наш Санкт-Петербург», жалобщик сначала должен зайти в РГИС, проверить, есть ли объект, который его волнует, в слое «Утвержденная схема размещения НТО».
Потом придется зайти в слой «Земельные участки и их части» и проверить наличие договоров аренды на земельный участок. Почему горожане должны делать работу чиновников, инициаторы изменений не объяснили По их словам, нововведния созданы «в целях сокращения поступления необоснованных сообщений».