Пожаловаться на нелегально выросшую торговую палатку или веранду кафе в Петербурге теперь будет не так-то просто. Чиновники готовы проверить жалобы горожан только в обмен на их личные данные. Новые правила портала «Наш Санкт-Петербург» озадачили старожилов электронных жалоб и отпугнули новичков.
Теперь, чтобы оставить жалобу на самовольное занятие земельного участка, незаконное размещение нестационарного объекта либо летнее кафе, нужно пройти семь кругов бюрократического ада.
Именно по земельным жалобам на портале пользователям ужесточили все возможные рамки. Просто регистрации на сервисе — уже недостаточно. Информации формата имя, фамилия, адрес электронной почты оказалось мало. Недоволен ларьком у метро или палаткой с фруктами на тротуаре? Зарегистрируйся на госуслугах. Только пользователи с привязанным аккаунтом с сайта госуслуг теперь могут пожаловаться на нелегальную торговлю.
Фото: скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»
Дальше — больше: просто точки на карте и фотографий веранд, палаток или лотков чиновникам, отвечающим на запросы с «Нашего Санкт-Петербурга» уже не хватает. Часть своей работы они решили переложить на неугомонных жалобщиков. Теперь заявитель должен научиться пользоваться специализированной и достаточно сложной для новичка Региональной геоинформационной системой. Только со скриншотами из этой системы портал примет жалобу на рассмотрение.
«Пользователю необходимо проверить наличие объекта в РГИС в слое «Утвержденная схема размещения НТО». Дополнительно в слое «Земельные участки и их части» РГИС пользователю необходимо проверить наличие договоров аренды на земельный участок, на котором размещен указанный объект. При отсутствии информации об объектах на указанных ресурсах необходимо указать точное расположение объекта на схеме из РГИС и приложить скриншот фотографии из РГИС к сообщению», — сообщается на портале при попытке сообщить о незаконной торговой точке.
Заявитель должен сам раскопать все документы по участку и убедиться, что палатка стоит законно или же незаконно. Дело чиновников — лишь выехать на место, если жалобщик уже самостоятельно выяснил, что торговая точка заняла участок нелегально.
Фото: скриншот портала «Наш Санкт-Петербург»
Такого рода обременения смущают тех, кто готов сообщить о нелегально занятой земле. И копание в РГИС — меньшее из зол, так как для подачи заявления теперь обязательна регистрация на госуслугах. Остаться максимально анонимным нет шансов. Как и нет гарантии того, что все данные жалобщика не попадут к хозяину точки, на которую нашлют проверку после заявления на «Нашем Санкт-Петербурге».
Судя по характеру нововведений, Комитет по контролю за имуществом, которму приходится отрабатывать все эти жалобы, решил облегчить себе жизнь. Это подтверждается и заявлением на самом портале — изменения введены «в целях сокращения поступления необоснованных сообщений».
И последний штрих — если вы зарегистрировались на портале госуслуг, вошли через этот аккаунт на «Наш Санкт-Петербург», разобрались в слоях РГИС и написали обращение, не забудьте сбегать к подозрительному ларьку и сфотографировать его таким образом, чтобы чиновники точно убедились — на нем нет положенного QR-кода. Такие коды выдает нестационарным торговым объектам СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».
Напомним, что портал «Наш Санкт-Петербург» изначально создавался «для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти». Но чиновники уже не раз садились в лужу, отвечая на оставленные на портале жалобы отфотошопленными фотографиями.
С закручиванием гаек оперативность на портале явно начнет хромать еще больше, а инициатива губернатора Георгия Полтавченко, по которой создавался проект, превратится в сомнительную идею.
Отметим, портал действует под эгидой Комитета по информатизации и связи, работу которого контролирует вице-губернатор Александр Говорунов. Комитет по контролю за имуществом напрямую подчиняется губернатору Георгию Полтавченко.