Почти забытая кость «динозавров», как оказалось, принадлежит к древнему бегемотоподобному существу.

Международная группа исследователей из Японии и США выяснила, что окаменелая кость, которая долгое время считалась останками динозавра, принадлежит древнему морскому млекопитающему, похожему на современного бегемота.

Кость была обнаружена в 1950-х годах, в Японии во время строительства плотины недалеко от города Цучию Онсен( Tsuchiyu Onsen). Археологи классифицировали её как бедренную кость динозавра, а затем поместили на полку в музее. Именно на этой полке исследователи и обнаружили окаменелость и заинтересовались ей.

Тестирование показало, что  возраст кости примерно с 15,9 млн, и принадлежит она не динозавру, а вымершему морскому животному палеопарадоксии (Paleoparadoxia).

Исследователи сообщают, что их работа была значительно облегчена рукописной записью, оставленной первоначальными исследователями, описывающим, где и когда была найдена кость. Это позволило ученым отправиться на место находки.

Вместо того, чтобы непосредственно тестировать бедренную кость современными научными методами, команда проверила скалу с места раскопок, в которой содержались осязаемые кристаллы цирконов. Анализ циркона  показал, что палеопарадоксия жила около 15,9 миллионов лет назад во время миоценовой эпохи.

Исследователи создали трехмерную модель ископаемого животного.  Они сообщают, что из-за состояния окаменелости модель может считаться самой точной из созданных на сегодняшний день.

Палеопарадоксии (Paleoparadoxia) это вымершие морские млекопитающие, напоминающие современных гиппопотамов, были травоядными и достигали двух метров в длину. Они жили в том, что сейчас является Тихим океаном, от 20 до 10 миллионов лет назад.

Их ареал обитания простирался диапазоном от Аляски и Японии до Мексики. Сразу после открытия они считались амфибиями, но более поздние исследования показали, что палеопарадоксии, это исключительно морские животные, большую часть времени проводящие на морском грунте в поисках еды.

Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.