Август даст любителям современного искусства последний шанс попасть на выставку «Арте повера. Творческий прорыв». Уже 16 августа она прекратит свою работу в Эрмитаже, а потом экспонаты покинут Петербург и вернутся в Италию.
Выставка открылась в главном музее города в середине мая и собрала свыше 50 работ, которые хранятся в Музее современного искусства Кастелло ди Риволи, Галерее современного искусства GAM и в собраниях частных коллекционеров.
Все представленные в Эрмитаже работы — творения художников, которые представляют направление «бедного искусства». Это течение зародилось в Италии на границе 1960-1970-х годов.
Его последователи отрекались от технического прогресса и возвращались к ремеслам, начинали работать с такими прозаичными материалами как газеты, тряпки и обычные ветки. Так «арте повера» и стало бедным искусством с легкой руки итальянского критика Джермано Челанта.
Посмотреть на творения ремесленников от искусства можно на третьем этаже Зимнего дворца. Там выставлены работы Джованни Ансельмо, Джильберто Дзорио, Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто и других представителей «арте повера».
Тем, кто не готов к экспонатам из бетона, зеркал и ветоши, можно заглянуть в Синюю спальню Зимнего дворца — там до 26 августа работает выставка «Фантазии в нитях. Кружево и стекло Западной Европы XVI – XIX веков».
Все экспонаты — а их более 70 — из фондов самого Эрмитажа. Небольшая экспозиция расскажет, каким был самый «модный» орнамент эпохи Возрождения, что стало особой гордостью венецианских стеклодувов и как европейские мастера подглядывали друг у друга идеи.
До 16 сентября в Аполлоновом зале открыта выставка «Оман в Эрмитаже». на ней представлены произведения ювелирного искусства и книги, которые до сих пор хранились в коллекции Национального музея Султаната Оман.
Среди экспонатов — священная книга мусульман Коран, созданная в Индии, пороховница из латуни родом из 1796 года, напоминающая о том, что Оман был пороховой империей. Есть в коллекции и письма, которые раскрывают историю российско-оманских отношений на границе XIX и самого начала XX века.