Жара и пробки играют с петербуржцами в неприятную игру — в раскаленных от зноя автобусах, маршрутках и трамваях, застрявших в заторах, пассажиры все чаще теряют сознание от теплового удара.

 Читатели «Мойки78» интересуются, есть ли у кондуктора аптечка и должен ли водитель оказывать первую помощь упавшему в обморок человеку.

Инфографика «Мойки78»

Как оказалось, теряя от жары остатки сознания, стоит рассчитывать только на соседей по сиденьям или врачей скорой помощи. Ни водитель, ни кондуктор не имеют права проводить мероприятия первой медицинской помощи. Причем делать это им запрещает инструкция. 

«Транспорт останавливается и сразу вызывается скорая помощь. У нас есть постановление правительства, в котором препараты, которые могут находиться в аптечке в транспортном средстве, сведены до минимума», — рассказали «Мойке 78» о правилах реагирования на пострадавшего человека в «Пассажиравтортрансе».

[/quote_line]

О том, что максимум, что можно сделать для теряющего сознание пассажира, это остановить состав и позвонить в неотложку, заявили в «Горэлектротрнасе». Водитель и кондуктор остаются в салоне и ждут вызванных врачей, чтобы передать им пациента.

«В том месте, где человеку стало плохо, транспортное средство останавливается, вызывается скорая. Пассажир остается в салоне до приезда скорой и оказания квалифицированной медицинской помощи», — отмечают в «Горэлектротрансе». 

[/quote_line]

Трогать потерявшего сознание человека, переносить его или как-то двигать — чревато и для водителя, не имеющего медицинского образования, и для здоровья пострадавшего, рассказали «Мойке78» в АО «Третий парк».

«Алгоритм простой, по нему действуют водитель или кондуктор — в зависимости от типа маршрута. Основная инструкция — остановить автобус, вызвать скорую помощь. Водителю запрещено оказывать помощь, пока не понятно, в чем дело. Стандартные способы оказания помощи могут нанести больше вреда, чем пользы», — объясняют в «Третьем парке».

[/quote_line]

Кондуктору тоже запрещено оказывать физическую помощь, например, переворачивать пассажира. Максимум помощи — дать приток свежего воздуха и ждать врачей. Надежды нет и на стандартную водительскую аптечку — в ней на сегодняшний день почти нет медикаментов, а только бинты и прочие средства для оказания помощи при травме.

По словам представителей транспортных предприятий, сейчас время ожидания экипажа скорой помощи почти не превышает 15 минут. Так что, почувствовав признаки теплового удара, не стоит рассчитывать на свои силы. Спокойнее будет остаться в салоне под присмотром кондуктора и дождаться врачей. Правда, остановившийся транспорт вряд ли обрадует других пассажиров, которым придется или покинуть его, или ждать врачей вместе с пострадавшим.