Трагедия с обрушившимся мостом в Генуе, кажется, ничему не научила петербургские власти. Несмотря на очевидную, казалось бы, вещь, — внимательно проверить работу переправ, как это сразу начали делать в Европе, в Петербурге предпочитают показательно сдавать досрочно отремонтированные опоры и рапортовать о том, что все и так под контролем. Как результат – решивший самопроизвольно развестись накануне вечером Володарский мост и врезавшиеся в него два автомобиля и автобус №401, которому оторвало колесо.
По данным очевидцев, водитель одного из автомобилей, летевших на большой скорости, был в тяжелом состоянии. Пострадала также водитель второй легковушки, у пассажиров автобуса якобы были травмы средней степени тяжести. Сегодня в СПб ГУП «Мостотрест» дали несколько другую информацию: в аварии пострадали трое. Сейчас двое из них находятся в удовлетворительном состоянии. Еще один пострадавший – уже дома.
Досрочный ремонт Володарского моста завершился 24 августа. Взбесившаяся переправа успела внезапно развестись на следующий же вечер после своего открытия на 30-40 сантиметров, утверждают очевидцы.
Что самое удивительное – движение на мосту после инцидента было закрыто лишь для проведения проверки УГИБДД. Ночью мост развели по графику, сегодня он работает в обычном режиме, на нем открыто движение транспорта.
В КРТИ «Мойке78» не смогли внятно объяснить, почему же опасный мост продолжает работу.
«В настоящее время ведется выяснение причин произошедшего. В прошедшую ночь мост разводился по графику, и сейчас пропуск транспорта и пешеходов осуществляется в штатном режиме», — сообщили в КРТИ.
Примерно то же самое «Мойке78» заявили и в СПб ГУП «Мостотрест», которое занимается эксплуатацией петербургских переправ, — движение после инцидента на мосту ограничивать не стали. Причины случившегося выясняются.
Если в обоих ведомствах так уверены в том, что мост сошел с ума лишь разово, опомнился, раскаялся и больше так не будет, возможно, все дело было лишь в человеческом факторе? Но нам в этом не признались.
Напомним, с момента окончания досрочного ремонта моста прошел лишь один день. На переправе меняли асфальт. Связан ли самопроизвольный подъем пролетов с ремонтом, пока неизвестно.
Ремонт асфальтового покрытия выполнял подрядчик ООО «Лемминкяйнен Строй». Бюджету Петербурга ремонт обошелся в 25 млн рублей.
По данным сайта госзакупок, начальная цена контракта составила 29 832 970,15 рублей. Закупка была опубликована на сайте 29 июня, «Леммикяйнен Строй» предложил цену в 25 млн рублей.
Работы начались 6 августа и завершились досрочно – 24, а не 26 августа. Связан ли вчерашний инцидент с этими работами — неизвестно.
По информации из открытых источников, «Леммикяйнен Строй» строит жилые и нежилые здания, автомобильные дороги и автомагистрали. Телефоны фирмы оказались недоступны.
И в КРТИ, и в «Мостотресте» «Мойку78» заверили, что пострадавшие в ДТП на мосту получат необходимую медицинскую помощь и без внимания не останутся.
Как сообщали ранее «Мойке78» в КРТИ, в ближайшие несколько лет проведение реконструкций мостовых переправ через Неву не планируется. Последним таким мостом был Тучков, его отремонтировали в 2017 году.
«В основном мы сосредоточимся на капитальном ремонте ряда мостов. Так, в настоящее время объявлен конкурс на поиск подрядчика на проведение работ по капремонту Банковского моста на канале Грибоедова. Также будет осуществлен поиск подрядчика на капремонт Зеленого моста на реке Мойке. Работы планируется проводить до осени 2020 года. Также есть планы по проведению капремонта Биржевого моста. Точная дата начала ремонтных работ пока не определена», — сказали в КРТИ.
Между тем сейчас в Италии спешно проверяют 300 мостов, во Франции — 800, состояние еще 200 проверяют в Болгарии… Как пишут западные СМИ, результаты проверок — неутешительные. В той же Франции каждый третий мост нуждается в срочном ремонте, в Германии — каждый десятый.
И только у нас — все якобы хорошо. Отметим, Петербург, — один из лидеров в мире по количеству мостов. Только на содержании ГБУ «Мостотрест» в пределах административных границ города находятся 432 моста. Есть множество так называемых неофициальных мостов, построенных на территории, к примеру, жилых комплексов, мосты — в парках и садах. За ними следят управляющие компании и другие организации.
«Мостотрест» утверждает, что осматривает свои объекты регулярно, фиксируя проблемы и дефекты. После этого проводятся необходимые работы, говорят в компании. Если же мосту требуется капитальный ремонт, этим занимается Дирекция транспортного строительства.
Однако ЧП на Володарском мосту — не первое в Петербурге после досрочной сдачи моста после реконструкции. Так, после досрочной сдачи Тучкова моста в ночь с 18 на 19 января 2018-го на мосту упала одна из опор контактной сети, надломившись в районе сварного шва. Контактная сеть была демонтирована, движение электротранспорта на мосту полностью остановилось.
После проведенного исследования в КРТИ сообщили: опора упала из-за ошибки монтажников подрядной организации. Версия о некачественном металле опоры моста не подтвердилась.
Тучков мост был на реконструкции с лета 2016 года до ноября 2017-го. Переправу хотели открыть к маю 2018 года, но подрядчик завершил работы досрочно.
За работу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры отвечает вице-губернатор Игорь Албин.