В ближайшие недели Сирия обзаведется российскими
зенитно-ракетными комплексами С-300. Это укрепит боеспособность сирийских ПВО и
остудит «горячие головы», заявили в Минобороны РФ.
В течение двух недель Сирия получит комплексы С-300,
способные поражать цели на дистанции более 250 километров. Кроме того,
сирийские ПВО пополнятся современными системами управления и смогут гарантировано
идентифицировать российские самолеты.
«Главное, будет
гарантирована идентификация всех российских воздушных судов сирийскими
средствами ПВО», — заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
Помимо этого, уточнил
министр, Россия станет подавлять спутниковую навигацию, радиолокационные
сигналы и военную связь в акватории Средиземного моря у берегов Сирии.
В Минобороны
подчеркнули, что поставки С-300 сирийцам планировались еще в 2013 году, однако
были заморожены. Сейчас положение изменилось, и не по воле Кремля.
«Убеждены, что
реализация данных мер охладит «горячие головы» и удержит
от необдуманных поступков, несущих угрозу нашим военнослужащим. В
противном случае вынуждены будем реагировать в соответствии
со складывающейся обстановкой», — сказал Шойгу. (Выступление
министра транслировалось по телеканалу «Россия 24».)
Напомним, 17 сентября
над Средиземным морем был сбит российский разведывательный самолет Ил-20.
Крушение произошло в 35 километрах от берега, когда воздушное судно возвращалось
на авиабазу Хмеймим с 15 военными на борту. Все они погибли.
Ил-20 сбила ракета сирийского
комплекса С-200, который отражал атаку израильских ВВС. Налет осуществляли
четыре истребителя F-16,
их целью были объекты в сирийской провинции Латакия.
Ответственность за
случившееся Минобороны РФ возложило на израильскую сторону. По данным военного
ведомства, информация о нанесении удара поступила за минуту до его начала, плюс
– израильтяне передали неточные сведения о месте, где он будет нанесен.
Мало того, после
крушения Ил-20 российская сторона обратилась к Израилю с просьбой увести
военные самолеты от места катастрофы. Самолет рухнул в Средиземное море в
22:03, обращение было направлено в 22:29.
Однако радары
Минобороны РФ показывали, что израильские F-16 оставались в районе места ЧП до 22:40. Уведомление
о том, что они покинули зону, ВВС Израиля передали лишь через 50 минут после
крушения, в 22:53.