В ближайшие недели Сирия обзаведется российскими зенитно-ракетными комплексами С-300. Это укрепит боеспособность сирийских ПВО и остудит «горячие головы», заявили в Минобороны РФ.

В течение двух недель Сирия получит комплексы С-300, способные поражать цели на дистанции более 250 километров. Кроме того, сирийские ПВО пополнятся современными системами управления и смогут гарантировано идентифицировать российские самолеты.

«Главное, будет гарантирована идентификация всех российских воздушных судов сирийскими средствами ПВО», — заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.

Помимо этого, уточнил министр, Россия станет подавлять спутниковую навигацию, радиолокационные сигналы и военную связь в акватории Средиземного моря у берегов Сирии.

В Минобороны подчеркнули, что поставки С-300 сирийцам планировались еще в 2013 году, однако были заморожены. Сейчас положение изменилось, и не по воле Кремля.

«Убеждены, что реализация данных мер охладит «горячие головы» и удержит от необдуманных поступков, несущих угрозу нашим военнослужащим. В противном случае вынуждены будем реагировать в соответствии со складывающейся обстановкой», — сказал Шойгу. (Выступление министра транслировалось по телеканалу «Россия 24».)

Напомним, 17 сентября над Средиземным морем был сбит российский разведывательный самолет Ил-20. Крушение произошло в 35 километрах от берега, когда воздушное судно возвращалось на авиабазу Хмеймим с 15 военными на борту. Все они погибли.

Ил-20 сбила ракета сирийского комплекса С-200, который отражал атаку израильских ВВС. Налет осуществляли четыре истребителя F-16, их целью были объекты в сирийской провинции Латакия.

Ответственность за случившееся Минобороны РФ возложило на израильскую сторону. По данным военного ведомства, информация о нанесении удара поступила за минуту до его начала, плюс – израильтяне передали неточные сведения о месте, где он будет нанесен.

Мало того, после крушения Ил-20 российская сторона обратилась к Израилю с просьбой увести военные самолеты от места катастрофы. Самолет рухнул в Средиземное море в 22:03, обращение было направлено в 22:29.

Однако радары Минобороны РФ показывали, что израильские F-16 оставались в районе места ЧП до 22:40. Уведомление о том, что они покинули зону, ВВС Израиля передали лишь через 50 минут после крушения, в 22:53.