01 Июл 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Павел Боровков, Анатолий Татауров: сколько должен стоить логотип города

Комитет по развитию туризма
администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на разработку нового бренда
города. Начальная максимальная стоимость контракта — 8,2 млн руб. Стоит ли
столько логотип города, разбирались генеральный директор Консалтинговой фирмы
«Партнеры и Боровков» Павел Боровков и творческий директор брендинговой
компании «Labelmen» Анатолий Татауров:

Ценообразование разработки систем идентификации (читай
«логотипа, торговой марки») может быть двух видов: «по науке» и «давайте
поставим тысячу рублей (вариант Артемия Лебедева: 1 рубль) – всё равно съедят».

Насчет второго типа – все просто (да не обидится на нас
Артемий): существуют компании, которые делают только художественную часть, то
есть просто по наитию, опыту или экспертному мнению рисуют логотип и фирменный
стиль и ставят ту цену, которая им кажется адекватной. Про такие компании мы
говорить не будем: они, чаще всего, не имеют своих стратегических и
исследовательских отделов и работают на быстрый бизнес типа ресторанов и
салонов красоты, где цена визуальной ошибки не так велика.

Первый же тип компаний – это, как правило, серьезные
брендинговые агентства, исповедующие принцип: «Главное не нарисовать картинку,
а понять, что рисовать». Они работают со средним и крупным бизнесом, серьёзными
госучреждениями и целыми регионами, где часто важны и имиджевая составляющая, и
правильно выстроенная стратегия бренд-коммуникации с конечным потребителем. Эти
компании, в первую очередь, проводят исследования по рынку, которые могут быть
(особенно, если марка федеральная) весьма и весьма затратными. Исследования
дают знания по нужному продукту, целевым аудиториям, конкурентам и рынку этого
продукта (в том числе, госуслуг).

После того, как данные получены, в игру вступает
бренд-стратегический отдел. Эти люди обрабатывают массивы информации и
определяют наиболее подходящие поля, на которых может играть рассматриваемый
бренд. Это, пожалуй, самая важная и самая сложная часть цепочки. От качества
этого этапа будет зависеть, насколько сильным и конкурентоспособным будет бренд.

Ну и last but not the least – творческий отдел. Именно
результат его работы, в конце концов, видят заказчики, конечные потребители,
СМИ и все остальные. Творческую и особенно визуальную часть чаще всего
обсуждают, критикуют и просят «поиграть в ней шрифтами». Но это только
небольшая видимая часть айсберга. Перед тем, как задание выдается творческому
отделу, в серьезной брендинговой компании проводится долгая и очень глубокая
подготовительная работа по исследованиям и анализу. И вот из суммы затрат на
работы этих отделов (плюс, само собой, нормы прибыли самого агентства) и
складывается реальная стоимость серьезного конкурентоспособного бренда.

Если прикладывать эту историю к бренду Санкт-Петербурга,
здесь подготовительный этап должен быть еще более детальный и скрупулёзный,
ведь Санкт-Петербург – это город-символ, город-легенда, а создание
туристического бренда – это на 100% имиджевая история, которая требует
серьезной оценки и анализа на трех уровнях: международном, федеральном и,
собственно, городском.

Мы участвовали в разработке туристического бренда России и
знаем, насколько комплексный это процесс: исследования и анализа такого
имиджевого проекта, мнение всех целевых групп. Часто риски (и, в том числе,
стоимость разработки) повышает то, что у многих регионов России нет
формализованной стратегии развития, и логотип не к чему «прикрепить». Он
выглядит абстрактно либо опирается на исторически сложившиеся, иногда сильно
устаревшие, образы.

Конечный продукт здесь – это не продажи колбасы или
тракторов, а репутация целого мегаполиса. Исходные данные в таких проектах многофакторны и требуют масштабных
(понятное дело, дорогих) усилий большой команды.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.