Железнодорожный вокзал
станции Дибуны (пос.
Песочный, участок железной дороги «Черная речка – Новое шоссе», лит. В), приобрел
статус объекта культурного наследия регионального значения. Архитектура здания решена в стиле «северного
модерна».
По данным пресс-службы КГИОП Санкт-Петербурга, наибольшую ценность представляют композиция
и декоративное убранство лицевого фасада, которые осложнен треугольными фронтонами
по флангам и открытой верандой с резными элементами по центру.
Вокзал начал свою работу в 1904 году
и практически полностью сохранил свой внешний вид только с небольшими утратами
(крыльца входов, лопатки по лицевому фасаду). В остальном вся система
здания, материалы несущих и ограждающих конструкций, декоративных элементов и
отделки фасадов не изменились.
Сейчас здание станции Дибуны и
прилегающая территория находятся в собственности ОАО «РЖД» на балансе
структурного подразделения (филиала) – Октябрьской Дирекции пассажирских
обустройств. В 2014 году в связи с низким пассажиропотоком здание вокзала было
закрыто.
Напомним, что со станцией связано
множество исторических событий. В 1917 году В.И. Ленин отправлялся с этой
станции в Финляндию, в годы Великой Отечественной Войны Дибуны были прифронтовой
зоной, которую часто обстреливали.