08:18, 15 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Мойка78Этот день в историиКак медики начали газетное производство в Петербурге: день в истории

Как медики начали газетное производство в Петербурге: день в истории

Дата:

Поделиться:

Газетное производство в Петербурге, как ни странно, началось с подачи Медицинской коллегии. Ей для издания собственных трудов понадобилась типография, которая потом переросла в крупнейшую типографию в составе «Лениздата».

Типография Медицинской коллегии была основана 5 октября 1795 года. Для издания монографий и другой специализированной литературы выделялись дополнительные средства. Примерно в это же время в бюджете коллегии начали предусматривать траты на выписку книг, инструментов и лечебных растений. 

Изменения были связаны с приходом нового руководства. З два года до появления типографии коллегию возглавил  барон Алексей Васильев. Ознакомившись с её деятельностью, он понял, что коллегия не только не развивает, но даже тормозит российскую медицину. Вместо со штаб-лекарем С. Андреевским Васильев подготовил серию законопроектов и представил её на суд властей. Император Павел I реформу одобрил. 

Барон Алексей Васильев. Источник: Википедия

Коллегия с этого момента занялась развитием медицинской науки, подготовкой специализированных экзаменов, медицинским обеспечением армии, вопросами финансирования медучреждений и изданием медицинской литературы. Другими словами — это был прообраз современного Министерства здравоохранения. 

Но её работа продолжалось недолго. В разгар деятельности коллегии был убит Павел I. Его место на престоле занял Александр I. Новый император будущее медицины видел иначе. Коллегия была замещена небольшим отделом в составе Министерства внутренних дел. Но типография осталась. Попав в ведение Министерства внутренних дел в 1836 году, она начала выполнять частные заказы: печатала медицинскую, художественную и историческую литературу, документы и, наконец, газеты. В числе первых были отпечатаны издания «Северная почта» и «Правительственный вестник». Позднее газеты «Ленинградская правда» и «Краснознаменный Балтийский флот».

Плакат, отпечатанный на «Лениздате». Фото: Википедия

Договор с «Лениздатом». Источник: Википедия.

В состав «Лениздата» типография вошла в 1948 году. Пик активности её пришелся на конец восьмидесятых. Она отпечатывала к тому времени более 30 млн экземпляров печатной продукции, около 500 млн листков-оттисков и 243 печатные единицы книг и брошюр.

На спад деятельность «Лениздата» пошла в начале девяностых. В 2009 издательство было ликвидировано и преобразовано в «Ленинградское издательство».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого были сопоставлены траты жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты показали, что москвичи в среднем расходуют несколько больше, чем петербуржцы. Например, средний приемлемый чек в ресторане в Москве составляет 2,5 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге — 2,2 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч готовы потратить 51% москвичей и 43,6% петербуржцев. Чек от 500 до 1 тысячи приемлем для 18,1% москвичей и 30,8% петербуржцев. От 2 до 3 тысяч рублей готовы заплатить в ресторане 12% москвичей и 9% петербуржцев. В кафе жители обеих столиц рассчитывают заплатить меньше: в Москве — 1,1 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 900 рублей. Чаще всего москвичи готовы потратить от 500 до 1 тысячи (45,6%), в...
Общая площадь коммерческих помещений составит порядка 15 000 кв. м. Open-air шопинг-центр расположится на территории жилого комплекса «Кронфорт». Концепцию центра разработала «ГК Алькор». Планируется, что торгово-пешеходный променад объединит четыре тематических бульвара: модный, образовательный, спортивный и развлекательный. Под открытым небом жителям и гостям комплекса будут доступны порядка 90 магазинов. Это и дизайнерские бутики, и гастрономия в виде пекарен, ресторанов и кафе, и товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Основной упор сделан на отечественные бренды, а также зарубежных ритейл-операторов, активно развивающиеся на российском рынке. Арендаторов коммерческих помещений стрит-ритейла ждет строгий отбор. Сдавать помещения управляющая компания будет только тому бизнесу, который максимально соответствует концепции проекта. «Такой подход не случаен: для нас важно управлять качеством продукта. Это формирует имидж проекта и создает комфортную и сбалансированную...