Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar с 10 октября стал платным для пассажиров. При этом компания оставит пробный период для новых пользователей и пассажиров со стажем. Об этом в среду, 10 октября, корреспонденту «Мойки78» сообщил сотрудник пресс-службы компании Сергей Авакян-Ржевский.

Представитель компании отметил, что суточный доступ к бронированию обойдется пассажирам в 149 рублей, месячное пользование платформой будет стоит 199 рублей. Сервис останется бесплатным только для водителей.

«Мы предоставим бесплатный месячный пробный период для новых пользователей, которые зарегистрируются после 10 октября. Для тех, кто сделал это раньше, бесплатный период будет предоставлен на три месяца», — заявил он.

Пробный период оставлен для того, чтобы новые пользователи оценили работу сервиса. По словам представителя компании, даже с учетом платного доступа, пассажиры экономят большое количество денег.

Авакян-Ржевский также сообщил об алгоритме выхода на новые рынки. На первом этапе происходит локализация сервиса под местный рынок, на втором этапе происходит «формирование сообщества попутчиков», на третьем этапе сервис предлагает пользователям оценить все преимущества платформы.

«Компания прошла три стадии, на сегодняшний день у нас более 15 млн пользователей в России. Сейчас компания находится на четвертом этапе — запуск платных опций и монетизация продукта», — отметил он.

Внедрение платного пакета единовременно вводится по всей территории России.

Ранее пользователи в Сети раскритиковали компанию по поводу того, что сервис никак не производит отбор водителей, которые осуществляют перевозки. В BlaBlaCar справедливо заметили, что платформа не является перевозчиком, а только помогает пассажирам и водителям в поиске попутчиков.

«Мы сервис попутчиков и любой человек, который имеет право управлять автомобилем, имеет право зарегистрироваться на сервисе и осуществлять поездки. Мы не проверяющий орган. У нас в стране проверкой водителей должны заниматься специальные ведомства», — резюмировал собеседник.

Сервис BlaBlaCar уже попадал в поле зрения государства. Претензии, в частности, были связаны с тем, что никто не контролирует перевозки, которые осуществляются с помощью сервиса.