Снос флигеля «Дома Долгорукова», расположенного в Петербурге на улице Репина, возобновился утром 12 октября. Об этом сообщают активисты отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры.
По их словам, работы ведутся ускоренными темпами. Уже снесли остатки лестницы флигеля и сводов XVIII века. Градозащитники говорят, что 3 октября Куйбышевский районный суд снял меры защиты с этого строения на улице Репина. Фемида встала на сторону НИИ океанологии и Дирекции по строительству Минкульта РФ. 4 октября активисты подали частную жалобу на решение суда. НИИ и Дирекцию предупредили о недопустимости сноса флигеля.
«9 октября Куйбышевский районный суд, проигнорировав доводы градозащитников, вынес решение в пользу КГИОП, подтвердив законность выданного разрешения», — сообщают активисты.
Градозащитники донесли информацию о продолжении сноса дома на улице Репина до вице-губернатора Игоря Албина. По их словам, на этому вопросу назначена встреча, но когда она состоится, не сообщается.
Ранее «Мойка78» писала подробно о ситуации с этим флигелем. В 2013 году КГИОП включил «Дом Долгоруковых» (официальный адрес: 1-я линия В.О., 30, литера А) в список объектов культурного наследия регионального значения.
Снос флигеля Филонова. Фото: vk.com/voopiik_spb.
На территории «Дома Долгоруковых» находятся два строения — 2-этажный каменный дом и дворовый флигель. При этом сам флигель не попал в охранный список. Градозащитники указывали на правовую коллизию в этом вопросе. Флигель имеет тот же самый кадастровый номер, что и каменный дом. По мнению активистов, этот факт делает оба здания единым объектом недвижимости.
«Дом Долгоруковых» находится в собственности Российской Федерации. Пользователь здания — региональный филиал Института океанологии имени Ширшова РАН.
Вице-губернатор Игорь Албин в конце августа обсуждал судьбу флигеля с градозащитной группой Сокурова. Тогда чиновник сказал, что НИИ океанологии имеет правовые основания для работ по демонтажу здания. Но высказал свое мнение по этому вопросу, сказав, что стоит сохранить историческое наследие в том виде, в котором ему удалось «дожить» до наших дней.