Первый этап проекта «Великие имена России» завершился в воскресенье, 21 октября. Согласно проекту, имена выдающихся россиян будут выбраны для 45 аэропортов страны. Об этом стало известно в понедельник, 22 октября.

На первом этапе конкурса региональные Общественные палаты (ОП) должны сформировать список из 10 фамилий, которые предлагается добавить к действующим наименованиям 45 российских аэропортов. В ходе рассмотhения предложенных вариантов, было предложено к наименованию челябинского аэропорта добавить фамилию действующего президента России Владимира Путина, с такой инициативой выступил «Союз добровольцев России».

Отмечается, что в список трех наиболее популярных имен для челябинского аэропорта попали создатель мирного атома Игорь Курчатов, шестикратная олимпийская чемпионка Лидия Скобликова и экс-губернатор Челябинской области Петр Сумин, который занимал свой пост в течение 14 лет — с 1996 по 2010 годы.

Инициативу добавить аэропортам имена великих россиян поддержали в Республике Алтай, Коми, в Свердловской области и Новосибирске. При этом, множество субъектов РФ от такой идеи принципиально отказываются, сообщает «Коммерсант».

В частности, против смены названия аэропорта высказались губернаторы Пермского края и Иркутской области, отметившие, что такой необходимости на данный момент нет.

Отметим, что в Пермском крае, в ходе голосования по переименованию аэропорта «Большое Савино», большинство жителей региона высказались за сохранение действующего названия.

Секретарь общественной палаты РФ Валерий Фадеев ранее заявил, что официальные наименования 45 российских аэропортов могут дополнить именами выдающихся соотечественников.

Идея, по его словам, состоит не в том, чтобы заменить уже существующие названия, а речь идет лишь об их дополнении. Сообщается, что общий пассажиропоток этих аэропортов превышает 170 миллионов человек.

Ранее жители Петербурга в соцсетях высказались против переименования городского аэропорта «Пулково». Петербуржцы заявили, что считают название аэропорта северной столицы самодостаточным брендом.