Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что ведомство планирует в будущем повысить налоги на роскошное имущество. Насколько это реалистично, рассуждает адвокат Юлиана Трояновская:
Целью любого принимаемого закона должно быть регулирование взаимоотношений граждан между собой или граждан и государства. Когда закон принимается для того, чтобы ущемить чьё-то право, и делается это всё под флагом «заберём у богатых, раздадим бедным», обычно ничем хорошим это не заканчивается. Тут важен тот факт, что сам Силуанов подтверждает, что люди «богатые» далеко не глупые. Как раз в случае ввода так называемого «налога на роскошь» у людей, которые могут себе эту роскошь позволить, ничего в жизни не поменяется. Они будут оформлять данное имущество на какую-нибудь дальнюю очень старенькую родственницу, у которой непременно будут льготы.
Опять-таки что будет приравниваться к понятию «роскошного»? Трёшка в Центральном районе Санкт-Петербурга, которую среднестатистическая семья из двух работающих человек может себе позволить в ипотеку? Или пятикомнатная квартира на Петроградке, с отдельным выходом, которая досталась пенсионерке от её прабабушки, которая получила эту квартиру еще в довоенное время, и по счастливой случайности эта квартира не стала коммунальной? Причем говорю это на реальном примере своей клиентки, которая такую квартиру получила и потом понятия не имела, что же с ней делать.
В нашем государстве понятие роскоши крайне размыто, так же, как и понятия «бедный/богатый», «предприниматель/государственный служащий».
После принятия такого закона по итогу мы получим то, что имеем сейчас с дорогими машинами. 18-летние дети тех самых «служащих» будут жить в шикарных апартаментах в центре столицы и ходить в открытое море по выходным на трёхпалубных яхтах, причем все это имущество будет записано на того, у кого имеются льготы, или на того, у кого даже официальной зарплаты нет, а значит налоговая с него никогда этот налог не взыщет. А вот семьи, которые работают и зарабатывают, заимеют очередную существенную статью расходов.
На мой субъективный взгляд, необходимо не «налог на роскошь» вводить, а лучше проверять доходы того, у кого эта роскошь появляется при официальном ежегодном доходе, не превышающем 1 млн рублей в год, для того чтобы убрать «напряжение в обществе».
Что же касается высказывания главы Минфина о нецелесообразности повышения подоходного налога (сейчас налог составляет 13%), здесь могу согласиться и как самозанятое население, уплачивающее этот налог, и как бывший наёмный сотрудник. 13% — это именно та цифра, которая является ощутимой в случае получения имущественных или социальных вычетов и при этом достаточно незаметной, когда уплачивается ежемесячно от официального дохода. Более того, сейчас наше государство стоит на пути борьбы с так называемыми «доходами в конвертах», в связи с чем повышение подоходного налога откатило бы правосознание граждан год эдак в 2000-й. Таким образом, по моему мнению, отказ от повышения данного вида налога на сегодняшний день — одно из лучших решений нашего законодателя.