«Метрострой» указал вице-губернатору Петербурга Игорю Албину на то, что проблемы Фрунзенского радиуса и городского метростроения, в целом, не решить через СМИ. Заявление стало ответом на слова чиновника о том, что он сомневается в эффективности «Метростоя».

«Вопрос финансирования Фрунзенского радиуса — проблема не только банков и «Метростроя», но и профильного комитета, курируемого вице-губернатором», — заявили в пресс-службе компания.

Работы на Фрунзенском радиусе продолжаются, равно как и переговоры с банками о дополнительных гарантиях, подчеркнули в «Метрострое». Однако это уже четвертый объект, завершать строительство которого приходится за счет привлечения кредитных средств. 

«Бесконечное рефинансирование невозможно», — отметили в «Метрострое».

Фото: gov.spb.ru.

Высказывание компании стало ответом на комментарии Игоря Албина. На заседание городского комитета по энергетике и инженерному обеспечению он заявил, что не уверен в том, что «Метрострой» сможет в срок ввести в экспулатацию три станции Фрунзенского радиуса метро. Албин также подчеркнул, что в эффективности «Метростроя» сомневался все время, что был вице-губернатором.

Проблема компании, как считает чиновник, в том, что она не может получить государственные деньги ввиду отсутствия банковской гарантии. 

Как сообщалось, часть работ по строительству Фрунзенского радиуса перенесли на следующий год. Причиной стало увеличение стоимости участка. По решению бюджетно-финансового комитета  выделенный деньги разделили на две части. Точная дата и продолжительность строительных работ пока неизвестны. В «Метрострое» при этом подчеркивают, что задержки произошли из-за изначального недофинансирования.

Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров и вице-губернатор Игорь Албин. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев.

«Недофинансирование привело к тому, что примерно полтора года назад деньги кончились и работы практически встали. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости увеличения цены контракта, однако решение об этом было принято только в августе этого года. И до сих пор эти средства на счет «Метростроя» так и не поступили», — отметили в пресс-службе компании.  

Пока «Метрострой» и Албин обмениваются «любезностями», строители и рабочие продолжают страдать из-за задержек по зарплатам. Так, 25 октября десятки сотрудников «Метростроя» устроили у офиса компании своеобразную забастовку. Как рассказал «Мойке78» один из строителей, там собирались сотрудники СМУ-15, СМУ-20, СМУ-11 и СМУ-10. В связи с информацией о задолженности по зарплатам перед работниками «Метростроя» прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку.

Офис «Метростроя» в день забастовки. Фото: Мойка78.

Фрунзенский радиус — южный участок Фрунзенско-Приморской линии петербургского метрополитена, проходящий вдоль улицы Бухарестской. Продолжить его должны станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также электродепо «Южное». Ожидается, что пропускная способность участка составит 40 пар поездов в час, а суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации  достигнет 997 тыс пассажиров.