Десятки сотрудников «Метростроя» отказались выйти на работу 25 октября и собрались у офиса компании. Требуют все того же — выплатить зарплату.
Около полудня рабочие встали под окнами головного офиса ЗАО «Метрострой» у станции метро «Пушкинская». Часть из них работает в СМУ-11, которое строит станции метро «Дунайская» и «Театральная». Компания находится в процессе банкротства. Как рассказал «Мойке78» один из строителей, у офиса собрались также сотрудники СМУ-15, СМУ-20 и СМУ-10.
Пока инициаторы сбора и СМИ громко называют происходящее забастовкой и стихийным собранием, в Смольном масштаб действа несколько приуменьшают. Так, заместитель председателя КРТИ (комитета по развитию транспортной инфраструктуры) Михаил Королев заверил, что это лишь встреча с представителями трудовых коллективов СМУ.
Не спешат именовать забастовкой сегодняшнее событие и строители, вышедшие на работу по графику.
«Я знаю о том, что некоторые люди собирались поехать с женами и с детьми. Но это даже забастовкой назвать нельзя. Поехали единицы — доведенные люди, которым кредиты и ипотеки платить надо. В основном, все работаем. Деваться некуда. За бесплатно трудимся», — рассказал «Мойке78» один из работников ЗАО «Тоннельный отряд-3», сейчас он находится на объекте.
«Метрострой» через час после начала «забастовки». Фото: Мойка78/Николай Овсянников.
Воздержаться от публичных выступлений сотрудники «Метростроя» решают по разным причинам. Часть собеседников «Мойки78» уверены в бессмысленности забастовок и митингов, еще часть уверяет, что от таких выходов будет только хуже. Как бы то ни было, долг перед сотрудниками, по данным трудовой инспекции, на 1 сентября составляет 60,8 млн рублей.
«Мы наметили совместные определенные шаги, чтобы урегулировать ситуацию. До конца этого месяца будет проведен перерасчет зарплаты за август в размере 34 млн, я не беру в расчет налоги. И 271 млн по сентябрю», — прокомментировали в КРТИ.
На вопросы о том, кто виноват в сложившейся ситуации, в комитете почти напрямую упрекают «Метрострой».Так, Михаил Королев заявил, что основная проблема в несвоевременной сдаче, неудовлетворительной организации и некачественном планирование работ «Метростроем». Город как госзаказчик свои обязательства, по словам чиновника, выполняет своевременно и в полном объеме.
«Люди имеют получать во время зарплату за свой труд. И мы считаем, конечно, здесь такие встречи необходимы. Но нужно кардинально решать вопрос. В первую очередь этот вопрос должно решать руководство Метростроя», — подчеркнул заместитель председателя КРТИ.
То что веру в «Метрострой» как в перспективную организацию они потеряли, в Смольном давно не скрывают. Не так давно врио губернатора Александр Беглов посчитал, что Москва должна помочь с финансированием строительства новых станций. Об этом он заявил на своем первом заседании правительства 9 октября. Тогда же стало известно, что в 2019 году на строительство метро выделят 28 млрд рублей. Однако уже ясно: освоить всю эту сумму строители не успеют.
А там, где московские деньги, недалеко и до привлечения столичных подрядчиков. Слухи о том, что место «Метростроя» займут строители из Москвы, среди рабочих ходят давно. Но пока официально они подтверждены не были.
«Денег у «Метростроя» нет, и все потрачено. Потому что были заключены контракты убыточные изначально, но они их подписались и взялись за эту работу. Но им деваться некуда, работать надо. В итоге мы все остались без денег», — считает один из сотрудников «Метростроя».
Сейчас проверку в связи с информацией о задолженности по заработной плате перед работниками подрядных организаций ОАО «Метрострой» проводит прокуратура Санкт-Петербурга.
Напомним, в начале марта сотрудники ЗАО «СМУ-11 Метрострой» вышли на забастовку. Проходчики, обслуживающие тоннель от «Театральной» к «Горному институту», отказались выходить на работу из-за задержек по зарплате. Им не платили с осени прошлого года. После проверки прокуратуры в отношении генерального директора «СМУ-11 Метрострой» возбудили уголовное дело по статье “Невыплата заработной платы”. Причиной задержки стали арестованные из-за невыплаты налогов счета. Однако позже генерального директора признали виновным и амнистировали.