В европейской прессе, в частности, Le Monde, появились сообщения об аресте владельца футбольного клуба «Монако» Дмитрия Рыболовлева. За что его так, объясняет адвокат Юлия Вербицкая (Линник):

Миллиардер якобы арестован по подозрению в причастности к коррупционному скандалу, участию в финансовых махинациях, а также оказании давления на следственные органы и должностных лиц Монако и Швейцарии.

Вместе с тем к подобного рода сообщениям следует относится с крайней осторожностью и вот по каким причинам.

1. В настоящее время мы не располагаем никакой достоверной информацией ни об аресте Рыболовлева (ведь процессуальное задержание и проведение следственных действий никоим образом не являются арестом), ни о статьях обвинения, сформированных в отношении него.

2. В отношении русского собственника футбольного клуба «Монако» Дмитрия Рыболовлева формируется крайне негативный информационный фон, в том числе в прессе появились сообщения о том, что финансирование «Монако» было осуществлено по «фиктивным спонсорским контрактом и оффшорным счетам в Гонконге и на Виргинских островах». И все это несмотря на то, что г-н Рыболовлев в конце 2011 г. приобрел явно убыточный на тот момент спортивный клуб и вложил в него не менее 100 млн евро за последующие 4 года (2011-2015), выполнив тем самым свои договорные обязательства.

3. Сам г-н Рыболовлев позиционирует себя как крайне одиозную и весьма конфликтную фигуру, имеющею возможность приобретать самые дорогие объекты недвижимости и шедевры искусства с мировым именем, включая полотна Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Марка Ротко, Поля Гогена, Анри Матисса, Гюстава Климта и других. Однако почти все из его «высоких» начинаний заканчиваются громкими скандалами. Так, в 2015 г. Рыболовлев инициирует судебные процессы против швейцарского предпринимателя и арт-дилера Ива Бувье, а также против аукционного дома «Сотбис»,  обвиняя их в том, что 38 произведений искусства, включая полотна Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Марка Ротко, Поля Гогена, Анри Матисса были проданы ему (Дмитрию Рыболовлеву) по завышенной, как минимум, на 1 млрд долларов цене.

4. Известна агрессивная тактика, применяемая бизнесменом в отношении как не удовлетворивших его партнеров (Ив Бувье – арестован полицией Монако в 2015 г., однако, в дальнейшем отпущен), так и в отношении близких: в феврале 2014 г. на Кипре была арестована жена Дмитрия Рыболовлева Елена Рыболовлева по обвинению, выдвинутому фондом Bolton Trustees (возможно, контролируемым ее супругом Дмитрием Рыболовлевым), за невозврат переданного в аренду в 2009 г. кольца. В дальнейшем Елена Рыболовлева, так же как и Ив Бувье, были отпущены – не хватило оснований для дальнейшего содержания их под стражей.

5. Экстравагантная тактика действий защиты Рыболовлева, в частности г-жи Бершеды, которая, как можно судить из публикаций СМИ предоставила правоохранительным органам свой телефон, память которого содержала как формальную, так и неформальную переписку со должностными лицами Монако в отношении дел Рыболовлева, что, возможно, и стало причиной расследования в отношении скандального миллиардера.

Совокупность вышеперечисленных факторов может негативно отразиться и на самом состоянии футбольного клуба. Тогда как результаты «Монако» в этом сезоне и без того неутешительны: после победы в первом туре над «Нантом» (1:3) футболисты «Монако» 5 раз сыграли вничью и 11 матчей проиграли.

С учетом грядущих проверок финансовой деятельности клуба и, возможно, грозящего собственнику «Монако» Дмитрию Рыболовлеву, уголовного дела, шансов на дальнейшее финансирование и выкуп «топовых» игроков невелики, да и сам актив – выкупленные Дмитрием Рыболовлевым 66,7 % акций футбольного клуба «Монако» становятся токсичным активом.

И, к сожалению, следует отметить актуальность старой поговорки «не следует лезть в чужой монастырь со своим уставом», ведь для инвесторов русского происхождения, похоже, самыми безопасными остаются инвестиции в российский спорт.