Петербуржцам продолжают навязывать мысль о необходимости строительства новой дамбы и отказа от намывных территорий. Иначе, полагают эксперты, северная столица уйдет под воду.

СМИ раздувают скандал вокруг намывных территорий с весны: мол, строительство на берегах Финского залива грозит наводнениями. «Мойка78» насчитала по этой теме чуть ли не полтора десятка материалов подряд.

Об опасности строительства в Финском заливе предупредил и преподаватель «Политеха» Владимир Брунман. Кстати, ему же принадлежала идея строительства новой дамбы на Ладожском озере. Что уже порождает сомнения.

Следом же мысль подхватили ученые, выполнявшие заказ на исследование для Северо-Западного управления гидрометцентра. Заметьте, основной посыл обоих научных коллективов: одной дамбы в Финском заливе не хватает. В защиту своей позиции ученые приводят три аргумента:

  • Изменение климата: погода в Невской губе непредсказуема;
  • Создание намывных территорий грозит уменьшением объема Невской губы, что приведет к более быстрому наполнению территорий водой.
  • Массивный приток воды из Ладожского озера повышает риск наводнения.

Для доказательства своих тезисов Невскую губу ученые сравнивают с емкостью, которая наполняется сразу из двух кранов. С одной стороны — из Финского залива, с другой — из Ладожского озера. Внутри емкости создаются новые территории, что уменьшает ее объем и, соответственно, наполняется она быстрее.

Однако специалисты обходят стороной важный момент. Песок для намыва берут со дна самой Невской губы, а значит, объем не меняется: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. То есть намывные территории тут в принципе не при чем.

Да и дамба на Финском заливе способна удержать воду в Невской губе на уровне 190 сантиметров в течение 48 часов. Однако, по словам ученых, дамба не вполне справляется с задачей: 26 сентября, когда произошло последние крупное наводнение, вода поднялась до отметки 178 сантиметров.

Как утверждают эксперты, во избежание угрозы наводнения наводнения необходимо не только модернизировать существующую дамбу, но и построить еще одну. Проект новой дамбы оценивается в миллиарды рублей. Заманчиво.

​Противоштормовой барьер Масланткеринг в Нидерландах — одно из крупнейших подвижных сооружений в мире. Фото: pikabu

Очевидно, что в России возвести такой сложный и масштабный объект могут единицы — крупные компании. К примеру, холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, чьи компании строили олимпийскую инфраструктуру в Сочи. Или одна из компаний Аркадия Ротенберга — ООО «Стройгазмонтаж», которая возвела Крымский мост.

​Крымский мост. Фото: скриншот

Бизнесмены гонятся за прибылью и мечтают получить дорогой контракт. Однако так ли необходима Петербургу еще одна дамба? Примечательно, что вал публикаций о наводнениях, грозящих северной столице, начался очень вовремя.

Нечто похожее крупные предприниматели пытались провернуть в конце 1990-х годов, когда решили возобновить строительство дамбы в Финском заливе после многолетнего простоя. Тогда, правда, за неимением интернета решили выпустить фильм — «Морские наводнения на компьютере» режиссера Виктора Петрова.

С тех пор убедительных аргументов в пользу строительства второй дамбы так и не привели. В прессе десятилетиями муссируются одни и те же доводы в пользу строительства дамб — жителям города грозят страшными наводнениями. Тем не менее Санкт-Петербург как стоял, так и стоит.