Подземный переход под железнодорожными путями на станции Удельная разворовывают по частям. Там пропали металлические решетки, прикрывавшие водостоки. Как результат — открытые «канавы» до метра глубиной. Как оказалось, в Петербурге нет ответственного за скандальный мусорный переход.
Спасительный переход открыли в конце 2017 года. Он должен был уберечь пешеходов от поездов, но стал пристанищем бродяг и вандалов. Мусор в переходе не убирают, тоннель периодически заливает водой во время дождей, а зимой его ступени превращаются в каток. Теперь новая напасть — открытые водостоки, из-за которых можно получить серьезные травмы.
«В настоящий момент пользоваться переходом просто опасно для жизни и здоровья. Надеемся, что тот, кто отвечает за безопасность объекта, догадается закрыть переход, пока не произошёл несчастный случай», — бьют тревогу в паблике «Любимые Коломяги».
Полиция уже взялась за поиск воров, унесших чугунные решетки с ливневой канализации. Туда с заявлением обратился местный житель, который заметил и пропажу 20 решеток, и компанию маргиналов, которая может быть к ней причастна.
Но проблема в том, что ответственных за имущество, безопасность, да и вообще за весь переход, в Петербурге нет. Построенный на федеральные миллионы объект остался в федеральной же собственности. Хозяев в Северной столице ему не нашли.
После первых жалоб о готовности взять на себя содержание перехода заявляло СПб ГБУ «Мостотрест», но до сих пор учреждение не приняло на баланс этот проблемный объект на Удельной.
Как оказалось, переход до прошлого лета и вовсе был ничей. Только 14 июня 2018 года на него было оформлено право собственности Российской Федерации.
«Таким образом, в настоящее время он находится в федеральной собственности», — рассказали «Мойке78» в «Мостотресте».
Взять на себя бремя содержания перехода учреждение не может по закону — у Петербурга нет на него права собственности. Значит, нет и полномочий тратить на чужую собственность деньги из бюджета города.
«Учреждение сможет приступить к техническому содержанию объекта после передачи его в государственную собственность Санкт-Петербурга», — объяснили в «Мостотресте».
Строился переход по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта. Это прокладка пешеходного тоннеля на станции «Удельная» была частью комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт — Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги».
Подрядчиком выступило ООО СК «РусТрест». Компания получила за работу 134 млн рублей.