Еще со времен Валентины Матвиенко Петербург пытается создать быстрый и удобный способ доставки пассажиров из города в аэропорт Пулково. Со сменой градоначальников меняются и приоритеты. Матвиенко выступала сразу за два проекта: скоростной трамвай и аэроэкспресс, сменивший ее Георгий Полтавченко метался между вариантами легкорельса, аэроэкспресса и линии метро до Пулково, с приходом Александра Беглова из забвения снова вынырнул проект метрополитена.
Как бы ни менялись губернаторы, петербуржцы и туристы все так же добираются в аэропорт на перекладных — до станции метро «Московская», а оттуда автобусом, на такси или своем автомобиле.
«Мойка78» собрала хронологию решений властей Петербурга по всем проектам связи с Пулково. Самыми непредсказуемыми были отношения ,бывшего губернатора Георгия Полтавченко к аэроэкспрессу.
Инфографика «Мойки78»
Противники аэроэкспресса говорят, что это напрасная трата денег: расстояние от Санкт-Петербурга до Пулково не такое больше, как о Москвы до ее аэропортов, где не первый год курсируют скоростные электрички.
Скептики утверждают: не станет пассажир платить около 400 рублей, чтобы уехать с Витебского вокзала до Пулково аэроэкспрессом, когда есть возможность оплатить только проезд в метро и в городском автобусе.
Есть также мнение, что в случае заключения концессионного соглашения бюджету Петербурга снова придется платить недополученную прибыль концессионеру — как это происходит с Западным скорстным диаметром.
Пока Смольный стряхивает пыль со всех трех проектов (метро, легкорельсовый трамвай, аэроэкспресс) и собирается представить их по новой Александру Беглову, «Мойка78» проводит опрос среди петербуржцев.
Проголосовать за самый удобный транспорт до Пулково можно здесь. Сейчас читатели, уставшие от чехарды с проектами связи с Пулково, предлагают протянуть канатную дорогу, использовать каршеринг или построить велодорожки и нанять «самозанятых рикш». Еще один вариант — телепортация. Она-то уж точно заработает быстрее, чем, например, метро до аэропорта, считают подписчики группы «Мойки78» ВКонтакте.