Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин не смог или постеснялся объяснить, почему не отстоял интересы миллиона петербуржцев, не добился завершения в срок трех станций метро Фрунзенского радиуса. Вместо него объясняться пришлось подведомственному комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Когда стало ясно, что три новых станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – не откроются вовремя, «Мойка78» задалась вопросом: почему строительный вице-губернатор Албин допустил это. Чтобы сдать в срок стадион «Санкт-Петербург Арена», чиновник разве что не поселился на стройплощадке, а сейчас из его уст звучат лишь скупые заявления о том, что, увы, не получилось.

Наша редакция отправила официальный запрос Албину с просьбой объяснить, как горстка функционеров из ФИФА (курировали стадион) оказалась важнее, нежели 997 тыс. петербуржцев (столько, по оценкам Смольного, будут ежедневно пользоваться новыми станциями).

Инфографика, Мойка78

Игорь Албин ответить на запрос не пожелал, переадресовав его в свой подведомственный комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Там, понятно, не смогли объяснить, почему вице-губернатор не использовал все методы из своего богатого управленческого арсенала. Вместо этого в КРТИ подтвердили и так всем известный факт – станции с большей долей вероятности не откроются к 20 декабря, как было обещано жителям Петербурга.

«На сегодняшний день ситуация по исполнению ОАО «Метрострой» контракта напряженная. Подрядчик при авансировании не справляется с объемами выполнения строительно-монтажных работ, количество рабочей силы не соответствует плановым показателям, нехватка составляет 2100 человек», — заявили «Мойке78» в КРТИ.

Если же подрядчик не завершит работы к 20 декабря, ведомство намерено расторгнуть с ним контракт и заранее ищет смену «Метрострою», чтобы закончить строительство.

Вице-губернатор Игорь Албин. Фото: Baltphoto/Дарья Иванова

Почему даже сейчас профильный вице-губернатор не спешит вмешаться или хотя бы сделать вид, непонятно…

Напомним, в ноябре стало известно, что компания «Метрострой», скорее всего, не успеет завершить в срок работы на трех новых станциях Фрунзенского радиуса. Ожидается, что – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» откроются для пассажиров не раньше февраля 2019 года. На этом фоне с учетом медленного освоения бюджетных денег врио губернатора Александр Беглов сократил финансирование подземки в 2019-м с 28 млрд до 18 млрд рублей.