11:43, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

Кроты сменяют бакланов: кто тормозит строительство метро Петербурга

Строительство
новых станций петербургского метро
застопорилось. Это признали чиновники
и подтвердили депутаты, урезавшие
финансирование. Осталось назвать
причину. На стадионе «Санкт-Петербург
Арена» в свое время «потрудились»
бакланы вице-губернатора Игоря Албина.
А кто виноват на этот раз?

Игорь
Албин, достроивший в свое время
стадион «Санкт-Петербург Арена», сегодня
не справляется, похоже, с аналогичной
задачей по развитию городской подземки.
В 2016 году чиновник чуть ли не жил на
стройплощадке, проводил регулярные
объезды и обходы, устраивал публичные разносы подчиненным, если те мешкали.

И
новый стадион, и нынешний проект развития
метро во многом схожи. По деньгам, например.  На стадион «Санкт-Петербург» потратили более
40 млрд рублей, на подземку выделили в
нынешнем году 55 млрд рублей. 

Инфографика, Мойка78

В
2016-м чиновника контролировали функционеры
из ФИФА, готовившие сначала Кубок
конфедераций, а затем чемпионат мира
по футболу. Сегодня за строительством
метро пристально наблюдают по меньшей
мере один миллион петербуржцев. 997 тыс.
человек ежедневно будут пользоваться
станциями «Проспект Славы», «Дунайская»
и «Шушары», говорится в материалах
комитета по развитию транспортной
инфраструктуры.

Стадион,
как известно, достроили вовремя, к началу
соревнований. Когда обнаружились
недочеты, виновных — бакланов — быстро
нашли. Запуск трех новых станций метро,
продолжение Фрунзенского радиуса, вновь
откладывают — теперь с декабря 2018-го
ориентировочно на февраль будущего
года.

Быть
может потому, что Албин не использует
весь свой богатый арсенал управленческих
решений? Или потому, что мнение тысяч и
тысяч петербуржцев для вице-губернатора
не так значимо, как позиция горстки
иностранных контролеров от футбола?

Не
исключено, что в игру вступили иные,
доселе неизвестные силы. Не бакланы,
они под землей бессильны, а кроты…
«Мойка78» направила вице-губернатору
официальный запрос с просьбой рассказать,
как он планирует бороться с коварными
животными.

Вице-губернатор Игорь Албин. Фото: Baltphoto/Дарья Иванова

В
любом случае денег на развитие городского
метро теперь будут тратить меньше. По
инициативе врио губернатора Александра
Беглова финансирование подземки с 2019
года урежут на 40%, с 28 млрд до 18 млрд
рублей.

Те
деньги, что закладывали на метро в бюджет
нынешнего года, перераспределили на
другие нужды. Экономический советник
врио губернатора Евгений Елин рассказал,
что из выделенных на Красносельско-Калининскую
линию 55 млрд рублей метростроители
освоили всего 7 млрд.

Кроты сменяют бакланов: кто тормозит строительство метро Петербурга

Оставшиеся
финансы правительство северной столицы
перенаправило на строительство дорог.
Сколько именно, Елин не уточнил, но
пообещал, что результат перераспределения
денег все сразу почувствуют.

На
фоне этих очевидных проблем компания
«Метрострой», монополист по части
строительства метро в Петербурге,
погрязла в судебных разбирательствах.
С одной стороны, Федеральная налоговая
служба банкротит трех подрядчиков
компании: ЗАО
«Управление-15 Метрострой», ЗАО
«Семнадцатое управление «Метрострой»,
ЗАО «Строительно-монтажное управление
— 11 Метрострой».

С
другой стороны — Дирекция транспортного
строительства подала иск на 1 млрд рублей
в связи с претензиями по качеству недавно
открытых станций «Беговая» и
«Новокрестовская». (Официально их
открыли еще в мае, однако строительные
работы там до конца не завершены.)

И,
как вишенка на торте, тянущееся уже
полтора года противостояние «Метростроя»
с компанией «Метробетон» (в прошлом
главный поставщик бетона для петербургского
метро.) В конце лета «Метробетон» подал
к своему бывшему партнеру иск на 140 млн
рублей, не выплаченных за аренду
оборудование. (В «Метрострое» на это
ответили, что истец должен компании «в
разы» больше денег за аренду земли.)

Плюс
к этому — с недавних пор бразды правления
«Метростроем» перешли из рук Вадима
Александрова к его сыну Николаю. Не
исключено, что заинтересованные лица,
как говорится, проверяют нового
генерального директора на прочность —
о планах крупных строительных компаний
из Москвы перехватить контракты на
строительство петербургского метро
СМИ писали с 2016 года.

Напомним, заказчиком строительства метро Петербурга выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует вице-губернатор Игорь Албин.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила акцию «Скидка за пятёрку!», которая действует с 1 по 28 октября во всех магазинах. За хорошие оценки школьники получат скидку 20% на продукцию для перекусов, а также примут участие в розыгрыше ценных призов. Активные ученики смогут побороться в соцсетях за 1 млн рублей на обустройство школы.Ученье - свет«Пятёрочка» рядом, чтобы выручать каждого учащегося в новом учебном году. Как именно? Есть сразу несколько ответов:хорошие оценки торговая сеть поощряет, в магазинах всегда можно совершить полезные покупки для школы, ещё и подарки разыгрывает.Получайте новые знания, проявляйте активность и старания будут вознаграждены.Подарки за пятёрки и не толькоЕсли юный гость в период проведения акции покажет на кассе дневник с хотя бы одной оценкой «отлично», то ему предоставят скидку 20%...
Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...