Проект аэропорта Сиверский не остановить. Об этом заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на пресс-конференции. По его словам, реализация проекта начнется уже через девять месяцев «как бы кто не хотел этого».
Первый этап создания аэропорта Сиверский — карго-авиация. Тут область берет пример с соседей — Финляндии и стран Прибалтики, которые становятся «транзитниками» в перевозке больших объемов грузов. Больших затрат первый этап не потребует.
«Карго-аэропрот — это закрытая зона, ангары для хранения продукции, надежная взлетная полоса и система управления полетами. Сиверский способен принимать тяжелые карго-самолеты», — отмечает Александр Дрозденко.
Второй этап развития Сиверского — оказание услуг частной авиации. Частные самолеты будут там не просто храниться, но и обслуживается. Регламентные работы должны проводиться компаниями с лицензиями, может появиться аэропорт для частных лиц.
Третье направление — создание упрощенного аэропорта для лоукостеров. Сиверский, по словам Дрозденко, будет обеспечен транспортом и топливом для обслуживания бюджетных авиакомпаний и их пассажиров.
«Ведем с РЖД переговоры о запуске «Ласточки» до Сиверской, там есть нефтепровод — заправочную базу можно обеспечить. Сиверская дорога включена в программу, чтобы подъездной путь был хорошим», — объясняет Дрозденко.
Но поддержки от Министерства транспорта РФ эта идея пока не получила. Несмотря на это, потенциальных инвесторов, которые готовы вкладываться в аэропорт Сиверский, уже несколько.
Это и российские, и зарубежные компании: из Швейцарии и Китая, например. «Карго — самый быстрорастущий рынок, на Северо-Западе должен быть хоть один такой аэропорт», — уверен Александр Дрозденко.
Напомним, Сиверский — бывший военный аэродром в Гатчинском районе Ленинградской области, принимает тяжелые самолеты типа Ил-76, Ту-134, а также вертолеты всех типов, легкие самолеты.
Аэродром в поселке Сиверский построили к 1937 году, грунтовое покрытие через 20 лет сменили на искусственное. На сиверском аэродроме служил будущий космонавт Герман Титов.