Ученые предполагают, что, как минимум, четыре загадочных объекта в Солнечной системе могут быть  созданы инопланетянами.

Астрономы из Гарварда развернули охоту на пришельцев сразу после сообщения об искусственной природе астероида Оумуамуа (Звездный странник).

Результат оказался неожиданным. Выяснилось, что в Солнечной системе, между Юпитером и Солнцем, находится, как минимум, четыре гостя из глубокого космоса.  Они еще не классифицированы как астероиды или кометы. Причина очень проста, астрономы не знают, что это такое.

Профессор Авраам Леб (Abraham Loeb) из Гарварда и его ученик Амир Сирадж (Amir Siraj) считают, что эти объекты, как и «звездный странник», пришли к нам из-за пределов системы. Но в отличие от Оумуамуа они были захвачены гравитацией Солнца и не смогли продолжить путь.

«Мы находим, что четыре известных объекта имеют орбитальные параметры, указывающие их возможное межзвездное происхождение: 2011 SP25, 2017 RR2, 2017 SV13 и 2018 TL6», — сообщают ученые на сайте научных публикаций arxiv.org. Идея о том, что четыре межзвездных посетителя также могут быть искусственными, была предложена д-ром Сираджем.

Это открытие является следствием прошлогоднего визита первого известного межзвездного путешественника Оумуамуа (Oumuamua), который проследовал через нашу Солнечную систему транзитом. Загадочный объект сигарообразной формы, названый Оумуамуа (в переводе с гавайского означает «разведчик» или «посланник издалека»), в начале был классифицирован как астероид, затем как комета, но после резкого изменения траектории и скорости, которые сложно объяснить естественными причинами, ученые признались, что не знают что же проследовало мимо нас.

Загадочная скала-игла подошла к Солнцу, а затем внезапно развернулась и 14 октября прошла в 15 миллионах миль под земной орбитой. Затем, путешествуя со скоростью 44 километра в секунду, Оумуамуа ушел от Земли и Солнца за пределы системы.

В конце ноября этого года астрономы из Гарвардского Смитсоновского Центра Астрофизики (CfA), проанализировав странную сигарообразную форму объекта и неожиданные изменения скорости и траектории его движения, пришли к выводу, что звездный странник  — искусственный объект, двигающийся под солнечными парусами.

По другой гипотезе, объект представляет собой кометоподобное тело, поверхность которого в ходе подлета к Солнцу очистилась, обнажив свежие ледяные слои. Лед начал таять, и выбросы летучих веществ повлияли на ускорение движения звездного странника. Но это не объясняет резкого изменения траектории и скорости.

Обе гипотезы имеют как сторонников, так и противников. Но все астрономы единодушны: Оумуамуа  — первый обнаруженный межзвездный путешественник. И многие ученые считают, что он  — не единственный гость в нашей звездной системе.