Депутаты ЗакСа Петербурга Денис Четырбок и Алексей Макаров предложили законопроект, который предлагает разрешить не платить за парковку в выходные и праздничные дни. О необходимости принятия соответствующего законопроекта и о его целесообразности рассуждает вице-председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов:

Для автомобилистов эта инициатива, безусловно, хорошая, но, дело в том, что чиновники и депутаты до сих пор еще, по-моему, не понимают, что именно они хотят сделать. Во всем мире существует принцип 85% процентов: если парковка загружается больше, чем на 85% — цена повышается, если меньше — начинается работа по привлечению клиентов, снижения цены или использования выходных и праздничных дней для организации бесплатной парковки. Это делается для того, чтобы люди привыкали там находиться.

Поскольку во всем мире уже давно иллюзии про цели не питают, там идет именно зарабатывание денег, поэтому подход понятен. У нас же они пытаются назвать это «регулированием дорожного трафика» или еще непонятно чем, а из этого получается, что все эти инициативы попросту напоминают тычки пальцем в небо. То есть без какого-то смысла, без какого-то эффекта, просто из разряда «а давайте сделаем». Но лично я не против этой инициативы: смысл в ней есть, просто депутаты этого не понимают.

Основной смысл организации бесплатных парковок в праздничные и выходные дни — это привлечение клиентов в будний день. Но прежде чем такое предлагать, нужно посмотреть, действительно ли есть парковки, которые недозагружены, куда мало приезжают. Если такие действительно есть, то надо привлечь клиентов и уже после этого принимать какие-то меры: снизить стоимость, например. Нужно подчеркнуть, что это решение должно быть именно экономическим.

Справка:

Инициатива, согласно которой водителям предлагают дать возможность бесплатно оставлять машины на платных парковках по воскресеньям, нерабочим праздничным дням и по субботам, следующим за праздничными днями, была предварительно поддержана 14 декабря на заседании комитета по законодательству. Нововведение будет распространяться только на парковки, расположенные на дорогах общего пользования регионального значения. Подобное правило, как отметил Четырбок, работает в Москве и во многих городах Европы.